Те силы, которые отделены от нас, всегда контролируются извне и даются нам с одной единственной целью — нас поднимают только чтобы «наполнить», наполнить энергией впечатлений, а когда места больше нет, то наступает черед ее высвобождения — за периодом радости следует депрессия, а за периодом роста — старость и смерть. Очевидней всего это проявляется по отношению к тем силам, которые даны нам от рождения — к разного рода биологическим механизмам, обеспечивающим существование нашего физического тела. По мере взаимодействия с внешним миром структуры тела «учатся», накапливают в себе энергию впечатлений, а значит — меняются, и наступает этап, когда изменения становятся настолько существенными, что эти структуры воспринимаются как «чужеродные» и начинают разрушаться изнутри. Процессы старения и смерти — это те же иммунные процессы, лежащие в основе самой возможности существования нашего тела, просто на определенном этапе они обращаются вовнутрь, разрушая свои собственные измененные структуры.
То же самое происходит и в тех случаях, когда используются «обретенные» нами силы, только здесь цикличность происходящего имеет гораздо более сложную структуру. Например, есть дни, когда количество ДТП превышает средний уровень в несколько раз безо всяких видимых причин, есть места, на которых аварии с человеческими жертвами происходят намного чаще, чем в других местах и тоже безо всяких причин. В жизни каждого бывали случаи, когда мы сами за несколько секунд разрушали то, что создавали с громадными усилиями и длительное время, а что касается близких людей, то во взаимоотношениях с ними большие и маленькие «катастрофы» происходят постоянно, хотя ни мы, ни они не стремимся к ним сознательно. Все происходит само собой — способность «резонировать», находить нужные слова и нужные интонации вдруг меняется так, что каждое слово звучит «невпопад», вернее, звучит так, чтобы разрушить сложившиеся связи наиболее болезненным образом. Хотя мы стремились к обратному результату.
Это правило, а не исключение из правил. Все люди следуют одной и той же дорогой — от «детского романтизма», когда они были готовы ПОВЕРИТЬ во что угодно, до «старческого скепсиса», когда вся структура линий ВЕРЫ оказывается почти полностью разрушенной. И эта дорога ведет в одну сторону — в сторону укрепления ТАБУ, образующих невидимую и противостоящую нам сторону мира.
Например, мы уверены в том, что можем полностью контролировать процесс общения с другими людьми, произвольно знакомиться сближаться и расставаться с ними. А в этой уверенности есть громадная «дыра» — наш собственный опыт говорит нам о том, что в действительности все гораздо сложнее. Нам бывает очень сложно приблизиться к интересному человеку и расстаться с неинтересным, но даже если отношения установились, они почти не контролируются нами — очень часто люди, которые интересны друг другу и которым есть, что сказать, просто не могут подобрать нужных слов. Предсказать результаты общения гораздо сложнее, чем погоду — одно неточное слово может перечеркнуть все и сразу же прервать общение или перевести его на формальный уровень. И хотя мы знаем об этом, но продолжаем считать, что можем общаться сознательно.
А это позволяет подменить суть происходящего. Пока мы общаемся «формально», то действительно контролируем ход разговора, но в момент перехода на уровень ИСКРЕННОСТИ, на уровень энергетического взаимодействия содержание беседы всегда меняется, а вот этих изменений мы и не замечаем. И хотя в результате часто оказывается, что сказанное оказалось противоположным тому, что мы хотели сказать, мы чувствуем «личную ответственность» за сказанное. Поэтому даже когда мы хотели «помириться», а в ходе разговора еще больше «поссорились», то ведем себя так, как будто эта «ссора» была нашим добровольным и свободным действием. То есть, продолжаем «воевать» даже когда полностью пришли в себя и восстановили способность действовать сознательно.