С этой точки зрения «промежуточное» тело, которое и является основой нашего «рельефного» тела, связывающего матрицы между собой, становится барьером, отгораживающим нас от любого из уровней реальности. Для того чтобы войти с ним в резонанс, принять такую форму кокона, которая позволяет нам воспринимать его и действовать на нем, а тем более — обрести физическую форму, соответствующую этому уровню, необходимо сконцентрировать на его матрице всю нашу энергию, или хотя бы — больше половины заключенной в нас энергии. А мы не можем этого сделать, так как большая часть нашей Силы уже сосредоточена в «рельефном» теле и неподвластна нам. Это и есть вторая проблема, связанная с развитием «рельефного» (причинного) тела человека. И она нам хорошо знакома. Чем в большей степени мы становимся независимей от реальности, тем слабее мы можем соприкасаться с ней, тем меньше энергии мы можем получать от нее и вообще воздействовать на происходящие в ней процессы.
Обычно эту проблему связывают с противопоставлением чувств и рассудка. Известно, что «рассудочный» человек в гораздо меньшей степени подвержен эмоциям, способней к адекватным действиям в любой ситуации и это считается его преимуществом. Но известно и другое — громадные пласты реальности остаются вне сферы его восприятия и вне сферы его контроля. Он не способен (или почти не способен) ЛЮБИТЬ, что может быть и не очень плохо. Но при этом он оказывается совершенно беспомощным на тех уровнях, где господствуют эти отношения, он их «физически» не может воспринимать и допускает такие ошибки, которые очевидны даже для младенца. Например, избегает телесного контакта, даже в форме случайного соприкосновения, хотя энергетика таких контактов на этом уровне гораздо сильнее, чем смысл сказанных слов. Он не понимает значения взгляда и интонаций, поэтому его слова и взгляд лишены Силы и неубедительны для окружающих. То есть в реальном мире он оказывается почти беспомощным — и это обычная форма существования всех интеллектуально одаренных людей.
На самом деле это еще лучший вариант — он позволяет достигнуть ЗНАНИЯ, а ЗНАНИЕ решает все проблемы. Формирование «рельефного» тела не имеет прямого отношения к развитию интеллекта. Наоборот, основной путь его развития — это обучение «бессмысленным» правилам, которые в принципе не могут быть осознаны человеком. Таким, например, которые отличают «дикаря» от «цивилизованного» человека — знание этикета, всевозможных ритуалов, умение носить галстук и шляпу или туфли на высоких каблуках, множество других бессмысленных предметов одежды и так далее. И это не просто знание правил, а знание, доведенное до автоматизма, не оставляющего места принятию решений, то есть включенное в саму структуру «я» человека.
Кажется, что в этом нет ничего плохого, наоборот, «цивилизованный» человек — достойный пример для подражания. Мы думаем, что, обучившись этим правилам, мы ничего не теряем. Понимаем, что они бессмысленны, но учимся с удовольствием, рассматривая эти навыки почти как знак посвящения в «высшее общество». Хотя суть происходящего почти очевидна: «цивилизованный» человек всегда слабее «дикаря». Во всех смыслах — и в драке, и в любви, и даже в творчестве, — не случайно музыка «дикарей» вытесняет музыку «цивилизации». Хотя, конечно, этот процесс и очень противоречив.
Суть в том, что кроме точки сборки — «фонарика», в принципе позволяющего нам «оживить» любую из дремлющих в нас матриц и принять любую форму, в нас есть что-то вроде «рассеянного скопления» — слабосветящаяся и обычно бесформенная субстанция, в которой как раз и заключена почти вся энергия, которой мы располагаем. Поэтому «свет» нашего «фонарика» оказывается очень и очень слаб, настолько, что мы не можем не только принять какую-то из правильных форм кокона, но даже оживить его детали.