— Нет, не может быть, это не кентавр! Хотя издали очень напоминает... М-ммм, сейчас. Иллюзия видимого нами животного создается парообразным облаком горячих ключей, бьющих у подошвы горы. Это — оптический обман, вызванный испарениями из ущелья... Ангел мой, как же я могу в это верить, если это противоречит здравому смыслу?!
— А почему у взрослых здравый смысл противоречит увиденному? — обиженно пробубнила девочка.
— Ну не сердись, доченька, пойдем на твое озеро. А по дороге я тебе все объясню. Видишь ли, чтобы в это поверить, нужно это научно обосновать и описать, согласно физическим законам. То есть подвести теоретическую базу под увиденное явление. Тогда это будет научный факт. А иначе все ученые давно бы впали в мистицизм!
— А ты сам возьми и придумай такую теорию, чтобы не противоречила жизни!
— Легко сказать, придумай. Даже если предположить невозможное — придумаю: кто это опубликует? Никто, потому что тысячи институтов придется закрыть. Да за такие мысли с работы в два счета уволят. И ославят, потом не устроишься никуда. А семью кормить, а тебя растить-одевать кто будет, кентавр что ли?
— Не надо меня кормить-одевать, я скоро стану феей... Ой, папа, смотри-смотри, там внизу на дне ущелья кто-то ползает. Он так похож на тебя!
Ученый поглядел вниз и заметил грязного обрюзгшего незнакомца с огромными орлиными крыльями за спиной. Бинокль приблизил это создание: оно рылось в земле, выкапывая личинки насекомых. Когда оно запрокидывало голову, чтобы проглотить червячка, хорошо высвечивалось лицо этого человека, похожего то ли на Икара, то ли на падшего ангела. Безрадостный тупой взгляд, мешки под глазами, обвисшая кожа на щеках и подбородке. Занятый мыслями о еде, падший ангел копался в земле и не замечал стоящих наверху людей. Склеенные грязью крылья мешали ему рыть землю. Он старался их оторвать и ощипывал, как старую коросту, периодически выдергивая маховые перья.
— Ангел мой, Машенька: это всего лишь интерференция и дифракция света. Вы будете это изучать в седьмом классе: преломление и наложение солнечных лучей в нагретом воздухе. Так мое отражение вверху создает видимость меня внизу... — ученый оглянулся. Девочки нигде не было... Она исчезла, вернее, стала невидимой.
— Машенька-а! Ау, а-у-у-у... А-у-у...
Когда человек запутается, заблудится в жизни, то он вспоминает о Боге и зовет Его: «А-У-у». Подсознательно все мы помним как звать Всевышнего — имя его «АУМ»!
Сказка о художнике