Все люди достигают предела насыщения, когда им внезапно даётся много информации. Сложные концепции часто требуют рассмотрения сразу множества факторов. Человек способен выслушать все факторы, но ухватить он может смысл лишь конечных результатов, и то в преломлении призмы своего эго. Поэтому при передаче ясновидящим сложной концепции другим людям, обычно важные факторы им опускаются, так что вторая сторона не вырабатывает в своём уме того же конечного результата. В большинстве случаев люди, когда они слушают пророка, разборчивы в том, что они решают услышать. Если сообщения, которые люди слышат, беспокоят их, то они выбирают обычно только те части послания, которые для них комфортны. Подобно тому, как свидетели несчастного случая часто рассказывают очень различную трактовку того, что произошло на самом деле, так и аудитория пророка запоминает удивительно различные выводы из того, что было сказано предсказателем.
Дар ясновидения пришел к Гордону Майклу Скаллиону в 1979 году, когда он работал инженером по электронике и специализировался по средствам связи. Однажды Гордон был на деловой презентации. И вот, стоя на подиуме перед большой аудиторией, Скаллион вдруг замолчал. «Голосовые связки как будто перемкнуло, — вспоминает предсказатель, — казалось, что мне их просто вырезали. Но никакой боли и неприятных ощущений я не испытывал». Как ни старался Гордон, ему не удалось вымолвить ни слова. Часа через полтора в приемном покое местной больницы ему сделали рентген и предварительные анализы. Никакой патологии врачи у Скаллиона не обнаружили, но оставили его еще на сутки для дополнительного обследования.
В этой местной больнице и началось самое интересное. В тот же вечер, когда Скаллион в больничной палате смотрел телевизор, комната вдруг наполнилась светящимся радужным туманом. Из тумана стали появляться странные, похожие на иероглифы символы, геометрические фигуры, какие-то формулы и объемные голографические сцены-картины. На картинах огромные пространства суши передвигались, уходили под воду, другие, наоборот, поднимались из глубин.
Гордон только успел подумать, что это галлюцинация, как в воздухе появилось изображение пожилой женщины и сменился фон. Теперь Скаллион видел сцены катастроф, смятения и беспорядков в американских городах: рушились здания, на небе вспыхивали кометы, появился странный летательный аппарат. Через некоторое время женщина заговорила: «Сейчас ты путешествуешь в потоке времени. Ты увидишь картины прошлого и возможного будущего».
Затем пожилая женщина исчезла, пропало и все остальное, а к Скаллиону вернулся голос. Гордона выписали из больницы, но он был очень напуган происшедшим и долго ходил по врачам, консультируясь, в том числе, у психиатров. Однако никаких отклонений врачи не обнаружили. Видения у Гордона продолжались, и однажды Скаллион заметил, что увиденные им в снах события через несколько дней случались на самом деле. Скаллион запаниковал: он почти на два года изолировал себя от всех, пытаясь разобраться, что с ним происходит. «Понадобилось немало времени, чтобы я смог смириться со своими страхами и понять, что мои способности — это никакой не кризис середины жизни, не болезнь и не душевное расстройство, а нечто вполне естественное», — вспоминает провидец.