В 1614 году в Германии появились своеобразные публикации розенкрейцеров: «Мировая реформа» и «Манифест и исповедь Братства розенкрейцеров». «Исповедь» обращалась непосредственно к «ученым Европы» это первая в истории декларация, которая исходила не от короля или Церкви, но от конклава неизвестных людей. Авторы манифестов ясно сказали, что они должны скрывать свои имена из-за оппозиции авторитетам.
Изучение «Манифеста розенкрейцеров» обнаруживает его реформаторский дух. В эпоху феодализма они предлагают свое учение «князьям, так же, как и крестьянам». В V главе они объявляют, что «реформируют правительства Европы» и что «закон ложной теологии будет свергнут». Они же обещают, что «противоречия науки и теологии будут сняты» и что «двери мудрости теперь открыты для мира».
Очень знаменательно, что со времени публикации манифестов розенкрейцеров в 1614 году, развитие науки сделало внезапный скачок. Тоже можно сказать и относительно призыва к демократии, провозглашенного розенкрейцерами, ставящими на одну доску князя и крестьянина и настаивающими на необходимости образования и культуры, потому что лишь образованный человек освобождается от невежества и суеверия.
Со времени своего образования, Братство приняло интернациональный характер, распространив свою деятельность не только на Германию. В 1622 году в одно прекрасное утро в Париже появилась афиша, удивившая одновременно и уличного человека, и священника, и аристократа, которые могли прочесть следующие строки: «Мы, направленные нашей коллегией, ее главой и братьями розенкрейцерами, устанавливаем наше видимое и невидимое местопребывание в этом городе, высшей милостью, к которой направлены сердца праведников. Мы учим без книг и писаний, говорим на языке страны, в которой находимся для того, чтобы вывести людей, подобных нам самим, из смертельного заблуждения».
Историки не смогли обнаружить общество розенкрейцеров, действительно организованное в течение ХVII века, эпоху, когда появились первые манифесты. Основания для этого просты — Адепты сами тайно выбирали кандидатов в свои общества. Таким образом, невозможно было войти в Братство, не будучи туда предварительно приглашенным. Следует предположить, что половина европейских ученых получила подобные приглашения, но что они никогда не открывали своей причастности. Если этот вывод ошибочен, то как объяснить очевидный взлет науки с начала публикации манифестов в начале ХVII века? Если программа мировой реформы была успешна, то источники остались необычными. Действительно, Адепты розенкрейцеров знали это заранее. «Мы не будем узнаны как ответственные за это изменение», — написали они в «Исповеди».
Мировая реформа была организована учителями Востока. Связи Ордена розенкрейцеров с Шамбалой обнаружились в памфлете на латыни, опубликованном в 1618 году Хеттрикусом Неухузиусом. Здесь автор прямо говорит о том, что после выполнения своей миссии, Адепты уедут в Индию.
В 1755 году текст, составленный членом русской ложи, уверяет, что «настоящее масонство пришло в Россию через Тибет». Заявление удивительное, так как для человека ХVIII века Тибет казался таким же далеким, как Луна в наши дни. Этот документ говорит о существовании связей между европейскими ложами и тибетской твердыней мудрецов.