И вот план Эа был осуществлен, и Каменный Бог лишился ног. Когда боги услышали эту весть, «на место, где собирались боги, они пришли, и все кричали против Улли-Кумми». Ободренный Тешуб вскочил на колесницу и «Каменного Бога нагнал он в море, его на битву вызвал». Но все еще не сломленный, Улли-Кумми объявил: «Разрушу Куммию, Священный Дом я, захвачу, и выдворю богов всех я... на Небеса взойду, приму я Царство!» К сожалению, дорогой Пифагор, завершающей части этого хеттского эпоса не сохранилась в библиотеке, но вряд ли можно сомневаться, что в ней рассказывалось о событиях, освещенных в греческих мифах, как о битве богов с титанами. Ти-та-ан — в переводе с шумерского означает «Те, кто живут на небе». На небе жили игиги, возглавляемые Кумарби, а их противниками были ануннаки — «Те, кто на земле».
Еще в шумерских летописях, хранящихся в библиотеке царя, рассказывается о давней смертельной битве между внуком Ану и «демоном» из враждебного клана. Эта легенда получила название «Миф о Зу». Героем сказания, является Нинурта, сын Энлиля от его единокровной сестры Суд. Вполне вероятно, что именно эта легенда послужила первоисточником хеттских мифов.
События, о которых повествуется в этом шумерском тексте, произошли вскоре после визита на Землю Ану. Под началом Энлиля ануннаки принялись за работу в Абзу и Месопотамии: добытая в шахтах руда переправлялась в Месопотамию, где ее переплавляли и очищали. С космодрома в Сиппаре космические челноки доставляли драгоценные металлы на орбитальную станцию, обслуживавшуюся игигами, а оттуда на борту периодически прибывающих на станцию межпланетных кораблей — на Нибиру.
Эта сложная система космических операций — прибытие и отлет космических кораблей, обеспечение связи между Землей и Нибиру, совершавших путь по своим орбитам — координировалась Центром управления Миссией в Ниппуре во главе с Энлилем. Там на вершине искусственной платформы находилась комната ДИР-ГА, недосягаемая «святая святых», где хранились жизненно необходимые карты неба и располагались панели слежения за орбитальным перемещением планет — «Таблицы Судеб». К этой секретной комнате имел доступ бог по имени Зу, он похитил таблицы, и, таким образом, в его руках оказались судьбы ануннаков на Земле и всей Нибиру.
По-шумерски имя Зу означает — «Тот, кто знает», «специалист в какой-либо сфере знаний». Несколько раз этот герой-злодей именуется в тексте Ан-Зу — «Тот, кто знает небеса». Это позволяет предложить, что его деятельность имела отношение к космической программе по обеспечению связи между Нибиру и Землей. В воспроизведенном начале хроники рассказывается, как Зу, сирота, был усыновлен астронавтами, обслуживавшими космические корабли и орбитальные станции, — игигами. И от них он узнал тайны небес и космических путешествий.
Завязкой этой драмы стал момент, когда игиги, «собранные отовсюду», решили подать жалобу Энлилю. Суть жалобы состояла в том, что «до сих пор не было построено место для отдыха игигов». Другими словами, на Земле не было условий для отдыха и восстановления сил игигов после длительного пребывания в космической невесомости. С этой жалобой они и послали Зу в центр Энлиля в Ниппуре. Энлиль, «отец богов, его приветил в Дур-Ал-Ки и выслушал, «что передать они (игиги) ему велели». Пока «в уме своем он размышлял» над этой просьбой, он «Зу пристально разглядывал, небес посланца». «Кто, в самом деле этот странный гонец — не астронавт, и все же носящий их форму?» — думал Энлиль. Чтобы рассеять возникшие у Энлиля подозрения, слово взял Эа, который, зная тайну происхождения Зу, предложил Энлилю, дабы отсрочить ответ игигам, задержать Зу в обители Энлиля. «На службу пусть к тебе поступит, — посоветовал Эа, — в святилище, в той части заповедной, пусть вход он сторожит».