На Земле проходили тысячелетия — а для аннунаков 3.600 земных лет равнялись одному году жизни в летоисчислении Двенадцатой планеты, — и рядовые астронавты начали проявлять недовольство. Ведь на плечи космонавтов легла основная работа по добыче золотоносной руды — тяжелый, изнуряющий труд в темном, душном подземелье копей. Шахтерский труд - это не работа для астронавтов. Энки, «Хозяин Земли», возможно, во избежание трений со своим братом Энлилем, проводил все больше и больше времени в юго-восточной Африке, вдалеке от Месопотамии. И ануннаки, работавшие в глубоких шахтах, обращались к Эа со своими жалобами и просьбами. Вместе они обсуждали создавшееся положение.
И вот однажды в шахтерский регион прибыл сам Энлиль в целях проведения инспекции и переучета. И тут по сигналу вожаков ануннаков был поднят мятеж. Ануннаки покинули золотоносные шахты, вооружились лучевыми пушками и окружили резиденцию Энлиля с криками: «Довольно! Работай сам в таких условиях, а мы улетаем на родину».
Энлиль связался по мобильной связи с Ану, с тем, чтобы получить разрешение на отставку и возвращение на родную планету. Однако Ану никому не разрешил покидать планету. Он сам спустился на Землю с карательным отрядом. По прибытии его в южную Африку был созван Совет. Энлиль потребовал казни инициаторов восстания. Однако ануннаки, все как один, отказались объявить имя своего вожака, объяснив Ану причину мятежа. Ану, выслушав их доводы, признал, что условия их труда и в самом деле невыносимо тяжелы. На Совете все стали думать: «Что же делать, добыча золота должна быть прекращена, или есть какой-то выход?»
Тогда Энки поднял руку и вышел на трибуну. Обращаясь к залу, он предложил возможный выход из сложившейся ситуации. Эа сказал: «В юго-восточной Африке обитает существо, на которое можно было бы возложить выполнение всех шахтерских работ, если только наложить на него «знак ануннаков». Это маленькое животное похоже на примитивного человека. И если смешать его гены с генами ануннаков, то мы получим послушных, выносливых и дешевых рабов». В действительности речь шла о человекообразной обезьяне, обитавшей в то время на Земле, примитивном существе, стоявшем на несравнимо более низкой ступени эволюции по сравнению с уровнем развития жителей Двенадцатой планеты. После долгого обсуждения на Совете решено было последовать плану Энки. Ану отдал приказ талантливому сыну: «Создай Лулу, примитивного рабочего, пусть ануннаков он влачит ярмо».
За помощью в создании раба Энки обратился к Нинхурсаг, заведовавшей областью медицины. Прежде чем добиться положительного результата, Эа и Нинхурсаг пришлось преодолеть долгий путь проб и ошибок. Взяв яйцеклетку самки обезьяны, Энки и Нинхурсаг оплодотворяли ее спермой молодого астронавта, а затем помещали в полость матки не обезьяны, но женщины из числа астронавтов. Были сделаны сотни неудачных моделей; некоторые из обезьян погибли, некоторые убежали в джунгли. Наконец экспериментальным путем была получена «совершенная модель», и Нинхурсаг, исполненная радостного волнения, воскликнула: «Творение мое готово! Я создала его умением моим!» Она держала в руках первого земного человека, первого младенца «из пробирки».