Харес не стал отливать свой памятник целиком из бронзы. Такой монумент был бы чересчур дорогим и тяжелым. Из бронзы скульптор сделал только обшивку памятника. Сначала он поставил три вертикальных каменных столба, соединенных полосами железа. Два столба были основаниями для ног и спины, а третий — для плаща. Далее Харес соорудил металлический каркас из железных полос, который наполнил глиной. Затем каркас постепенно, ярус за ярусом, покрыли бронзовыми пластинами. Скульптор сначала делал гипсовые копии всех частей, а уж по ним отливал из бронзы листы толщиной в несколько миллиметров. На всю работу ушло около 12 тонн бронзы. Удивляет с какой точностью скульптор сложил статую из многих пластин, повторяя все изгибы человеческого тела. Лицо и корона Гелиоса с семью лучами солнца были покрыты золотом.
И вот в 292 году до н. э. моряки-родосцы, возвращавшиеся на корабле из пряного Индостана, вдруг увидели в растрепанном небе ослепительно сверкающую фигуру. Из-за горбатого морского горизонта на них радостно взирал прекрасный юноша-гигант. Корабль подходил все ближе, ближе — фигура росла, увеличивалась — и вот она уже закрыла полнеба. Ноги колосса были широко и устойчиво расставлены на Родосе, правая рука козырьком прижата ко лбу, а левая придерживала ниспадающий на землю плащ. Статуя вся горела на ярком Солнце и отражала надувные волны, паруса облаков и кораблей на рейде родного порта.
Молва о Родосском Колоссе мгновенно облетела весь мир. На сказочный остров, бросивший вызов Посейдону, вместе с толпами туристов потекли и новые несметные богатства. 60 счастливых лет пролетели, как один день. Майской ночью 232 года Огненная звезда, сверкая стальными крыльями, прожгла Эгейское небо. Шипящие электрические искры бенгальским огнем просыпались на Родос. Звезда ушла в море и разделилась на пять ослепительных комет. Горы морских волн и скуластые горы Малой Азии высветились снизу гигантскими колышущимися дугами красного, оранжевого, желтого и других цветов. Сияние извивалось змеею, беспрерывно меняло яркость, искрило, пульсировало всеми мыслимыми и немыслимыми оттенками. Внезапно из клокочущих алых пучин поднялось пять летательных объектов дискообразной формы. Гнущимися от собственной тяжести лучами прожекторов они высветили дерзкий остров со всех сторон. В ту же минуту раздался оглушительный взрыв. Родос вздыбился и, дрожа, завалился на левый край, как палуба тонущего фрегата. В мгновение ока превратились в пыль высочайшие храмы и амфитеатр. Карточными домиками сложились многоэтажные кварталы столицы. Сотни тысяч людей так и не успели проснуться. Затем налетевший ураган смахнул наземь, зашагавшего по пьедесталу Гелиоса. Потом черный смерч закружил, ввинтил солнечную статую в пылающее небо и с размаху швырнул ее обратно на кипящую землю…
Многие века поверженный колосс лежал на земле. Поглядеть на павшего бога по-прежнему приезжало много любопытных туристов. Римский ученый Плиний, посетивший Родос в I веке н. э., пишет: «Фигура колосса, ниспровергнутая землетрясением, вызывает неописуемое удивление. Немногие люди могут обнять ее палец на руке».
После необычного землетрясения остров уже никогда не смог достичь своего былого величия. Гордые и тщеславные родосцы тщетно старались поставить своего бога на ноги. Но и это не удавалось. Гелиос отвернулся от острова — и пришли завоеватели. Арабы, захватившие Родос, обошлись со статуей по-варварски. Они ободрали бронзу с фигуры Гелиоса, и 900 фырчащих верблюдов, — караван в три километра, — увезли Колосса Родосского в последний путь.