В результате длинных и мучительных мутаций апексианцы научились жить внутри планеты без солнечного света и атмосферы. Со временем рост их уменьшился до 120, а размеры черепа увеличились до 40 сантиметров в диаметре. После такого неестественного отбора смертность рожениц резко повысилась. Женщины перестали рожать, так как панически боялись погибнуть при этом. Чтобы выжить как раса, апексианцы после головокружительных экспериментов отказались от полового размножения. Они прибегли к старому и надежному способу клонирования себе подобных, тиражируя эталонные клетки. Ученые Апекса изменили собственную генетику так, что очищенный организм стал воспринимать невидимые частоты света и затем преобразовывать электромагнитные колебания в тепло и энергию. Рафинированные тела дзетианцев научились впитывать рентгеновские излучения, слабейшие колебания атомов трансурановых элементов, как сахар впитывает воду. За сотни тысяч лет «подземного» существования апексианцы намеренно увеличили свои глаза, изменили строение зрачка, уменьшили рост тела, избавились от детородных и пищеварительных органов. Бездонные зрачки подземных жителей выросли до размеров их глаз и начали поглощать и преобразовывать в пищу световые волны эфирного и астрального мира. Все это пружинистое время лобастые апексианцы упорно размышляли над причинами своей конфликтности и неуживчивости, понуро пережевывали мысль о погубленной планете. В конце-концов они пришли к золотому выводу, что поставили себя и свою планету на грань исчезновения из-за своих эмоций. Тогда ученые создали общую нейрохимическую структуру народа, в котором любая внешняя вещь вызывала одинаковую реакцию у каждого индивида. Путем генных манипуляций и изменений спиралей ДНК они избавились от индивидуальных чувств и желаний и интегрировались в единый народ-организм. Это помогло неулыбчивым жителям Апекса устранить пестрые междоусобные войны и багровые раздоры, царившие в культуре лирианцев.
Впрочем, различные изолированные друг от друга группы апексианцев вежливо вносили свои отличительные особенности в генетические и духовные структуры подземных сообществ. Самые светлые и благородные, по меркам земного человечества, из них те, кого мы условно называем цивилизацией Дзеты Сети. Есть несколько десятков других групп апексианцев, которые подробно интересовались увеличением своей власти над одухотворенной материей. Этих мы по-детски именуем темными силами. Но большинство жителей Дзеты Сети занимали промежуточное положение между идеологиями темных и светлых апексианцев. Именно их мы и называем неудачным словом «серые». По существу, они представляют зеркальное отражение недалекого будущего объединенного земного человечества.
Все эти народы давно вышли на переболевшую поверхность Апекса и заселили пространства близлежащих звезд. Наиболее отрицательные в нашем понимании дзетианцы колонизировали планеты созвездия Орион, в частности систему звезды Бетельгейзе. Их белокаменной столицей стала мускулистая планета Арийя, символом черная свастика, вписанная в красный круг. Со времен Атлантиды представители всех трех групп Апекса присутствовали на раскрученной Земле постоянно. Они пришли из соленых небес печали, из горчащих ветров разлуки и смешали в космических лабораториях генофонды землян и дзетианцев. А затем и сами реинкарнировали в «улучшенных» подрасах атлантов. Кончилось бессмертие у богов.
РМОАХАЛЫ
И в горле ком, и в сердце жженье,
И жизнь не слаще, чем петля —
Все это только притяженье
Звезды по имени Земля.
Тут время лечит и калечит,
Пространство все сжигает в прах,
Рычат желанья человечьи,
Абсурдные в иных мирах.
Еще до смерти — до рожденья —
Я видел эту жизнь до дна,
Где беды удлиняют время,
Но ускоряют времена…