Наверное, не многие из вас знают, что и сегодня система васту-видья применяется во всем мире для определения оптимальных точек выброса газовых факелов, месторождений руд и нефти. И еще: на всем Земном шаре вряд ли можно найти хотя бы один мегалитический объект допотопных времен, который был бы возведен просто так, «где попало», не по системе васту-видья. Нет, нет, все такие памятники, словно плиты циклопического домино, расположены в точках пересечения незримых силовых линий, эфирных каналов Земли, астральных Нади планеты Дануи.
ВЕДИЧЕСКАЯ РЕЛИГИЯ
Рисовал я на картинке:
НЛО, виманы, двор.
А потом схватил резинку
И все лишнее там стер.
Ластик мой стирал,
стирался,
Умер весь, чтоб много лет
Вам из книжки улыбался
Только мой автопортрет.
Итак, благодаря своему Видению, организаторскому гению и помощи небесных друзей, великий основатель арийской культуры создал в центре Азии, в первобытном Иране красивый народ, цивилизованное общество, вихрь бытия, который, по его замыслу, должен был светить деградирующему миру. Колонии северных арийцев распространились в Азии и в Европе и включили погромче свои нравы, свои культы и богов. Из всех этих колоний толстая ветвь индусских арийцев приближается больше всего к первобытным гиперборейцам. К тем гиперборейцам, которые осыпались на остров Туле из Атлантиды, как осыпаются тени с отцветшей сирени.
Священные индусские книги Веды, Махабхарата и Упанишады имеют для нас тройную цену. Прежде всего, они распаковывают для нас очаг античной арийской религии, блистающими лучами которой являются ведические гимны. Затем, они дают нам ключ к Памяти. И наконец, они, дают нам первую кристаллизацию основных идей эзотерической доктрины всех арийских религий и антирелигий.
Сделаем краткий обзор содержания и ядра ведической рслигии.
Ничего не может быть проще и величавее этой религии, в которой глубокий натурализм сливается с трансцедентной духовностью. Перед рассветом, глава индийской семьи становится перед алтарем, воздвигнутым из земли, на котором горит огонь, зажженный посредством двух кусков сухого дерева. В этой деятельности, глава семьи в одно и то же время и Отец, и Священнослужитель, и Царь жертвоприношения. В то время — говорит ведический поэт,— когда заря восходит, подобно выкупавшейся и облекшейся в белоснежную одежду женщине, глава семьи произносит молитву, обращаясь к Усха (заре), к Савитри (солнцу) и к Асурам (духам жизни). Мать и сыновья льют в это время приготовленную из растения асклепия жидкость (сома) в огонь Агни, и поднимающееся пламя несет к невидимым Божествам очищенную молитву, слетающую с уст патриарха и главы семьи.
Для ведического поэта природа — прозрачное покрывало, за которым живут неисповедимые Силы Божества. К этим Силам он обращается с доброй молитвой; он олицетворяет их, но не забывает, что это не более как метафоры. Для него Савитри не столько солнце, сколько Вивасват — творческая сила жизни, одухотворяющая солнечную систему.
Между тем, грандиозные образы, которые льются широкими потоками из строф ведических гимнов, представляют лишь внешнюю оболочку Вед. С идеей Агни, божественного огня, мы прикасаемся к самому ядру доктрины, к ее эзотерической и трансцендентной основе. В действительности, Агни является космической силой, всемирным началом. Подобно тому, как в семени дерева заложены все части дерева: листья, ветви, кора, плоды, — так в Едином Огне заключена идея множественности.