Неистощимый Свет и жар энергии Солнца, возникающий из пустоты, стал доступен для молодых атлантов туранской эпохи, что и привело их к впечатляющей гибели. Но Посвященные всегда хранили более точные символы. Один из этих символов относится к идее троичности в единстве. Он никогда не был совершенно открыт в своей сущности в поздней Атлантиде. Во времена пратуранцев идея троичности в одном была истолкована, как Брахман, Вишну и Шива — развертывание Вселенной, стабилизация и свертывание миров в одну точку. Эта красивая, но неточная мысль впоследствии была неверно воспринята семитским народом, который сделал из нее антропоморфную Троицу: Отец, Сын и Дух. Занимаясь колдовством в туранскую эпоху, многие жители Атлантиды узнали о существовании могущественных элементалей — существ, вызванных к бытию и одушевленных их же волей, направленных на удовлетворение плотских желаний. Чувства благоговения и поклонения тогда настолько упали, что ослепленные атланты начали обожать эти полусознательные существа, созданные их же порочной мыслью. Этот культ сопровождался кровавыми жертвами. Каждая жертва, принесенная на алтаре, придавала жизненности и устойчивости этим вампирообразным созданиям. Животные и человеческие жертвоприношения элементалям перекочевали от туранцев к семитским племенам. Семиты передали по эстафете этот кровавый обычай аккадийцам.
В то же самое время, 80 тысяч лет назад, в великой империи толтеков в Мексике солнечный культ был красивой народной религией. Бескровные жертвы прославленному божеству Кецалькоатлю состояли лишь из благоухающих цветов, растительных и рукотворных плодов, которые приносили простые граждане на плоские вершины пирамид. После нашествия диких племен ацтеков невинный культ мексиканцев дополнился липкой кровью человеческих жертв, которые орошали алтари их бога войны Уицилопочтли. А раздирание жертвенных сердец на вершине Теокали явилось прямым продолжением культа элементалей предков ацтеков — туранцев поздней Атлантиды.
Религиозная жизнь аккадийского народа Атлантиды обнимала самые ископаемые формы верований и поклонений. Рядом с притихшим меньшинством, которое стремилось к посвящению и возрождению культуры толтеков, существовали бесчисленные обряды слепого поклонения различным космическим и земным богам. Пестовался культ статуи, копирующей собственное изображение. В тихих уединенных местах и на шумных площадях столицы согбенные аккадийцы начали приносить человеческие жертвы элементалям.
Жрецы Атлантиды, обладавшие Высшими Знаниями и имевшие связь с космическими цивилизациями Сириуса и Плеяд, пытались образумить правителей Посейдона, отвратить народ от занятия черной магией. Священники знали о готовящемся кармическом возмездии, которое взорвало остров 12 тысяч лет назад. Задолго до этой грандиозной катастрофы Посвященные и их ученики стали ходить по городам и поселкам Посейдониса и предупреждать неугомонных людей о грозящем потоплении острова. Поверившие им успели эмигрировать в Африку, Европу и Центральную Америку. Но многие махровые колдуны и законченные ведьмы просто смеялись над ними, думая что всесильные духи и элементали их защитят.
За три дня до погружения острова в океан, восемь жрецов «Белой Ложи» перебрались в Египет, где красиво доживали оставшиеся дни, делясь своими знаниями с местными жителями. Когда же приблизился радостный срок ухода в тонкие миры, их главный жрец Ригден Джапо обратился к Духу Земли, Санат Кумаре, с просьбой указать место, где они могли бы основать город на эфирном плане, чтобы оттуда руководить развитием человечества и посылать ему свою скорую помощь. Санат Кумара указал Посвященным такое место, которое соответствовало сердцу Земли. Это был высокогорестный Тибет. Бессменным руководителем Шамбалы — астрального города в Тибете — был и остается Ригден Джапо.