103.(Фев. 17). Очевидность может быть и плотного, и Тонкого миров. Тонкая очевидность может не существовать для земного сознания, но и наоборот. Обе очевидности должны сливаться в сознании гармонично. Действительность огненная — над ними. Обе очевидности, будучи порождениями Майи обоих миров, не могут претендовать на признание их действительностью. И все же с ними нельзя не считаться, ибо человек, не знающий действительности, живет в них и ими. Очевидность мира земного весьма реальна. Невозможно ее отрицать, ибо она есть. Но понимать ее преходящую природу и знать, что она не что иное, как Майя, ученик должен научиться на опыте жизни. Именно самую сущность Майи должен прозревать дух, утвердившийся на Основах. Основы — не Майя, они являются прочным фундаментом для построения дома духа. Они непреходящи и не зависят от Майи обоих миров. В какой бы оболочке, или теле, ни находился человек, Основы остаются непоколебимыми. Иерархия Света — не Майя, но действительность огненная. Сбросив плотное тело, продвинувшийся ученик видит явно всю преходящую природу земного существования и подготовлен к тому, чтобы не обольщаться иллюзиями Тонкого Мира. Царство Света не от мира сего. И не от астрального мира оно, но выше. Задачей ученика является подняться над иллюзиями всех миров, в какой бы оболочке он ни находился, и коснуться действительности Высших Миров.
104.(Гуру). Без веры нельзя, но что же такое есть вера? Вера есть предчувствие и предвосхищение огненной действительности и двигатель духа к вершинам ее. Вехи на пути к ее пониманию Расставляет Учитель, намечая узлы событий, имеющие особое значение как в жизни ученика, так и в течении мировых событий. Люди, сужденные срокам, зависят от них. Вместе с утверждением срока чудесность входит в жизнь тех, кто верность свою оявил до конца, несмотря на ярую очевидность земной Майи. Воистину, вера такая двигает дух и приближает его к Иерархии Света. Владыка Сказал, что Придет. Поверивший Слову Владыки увидит и Света коснется.
105.(М.А.Й.). Разорвать цепи очевидности плотной нелегко и непросто. Ведь при этом надо сохранить всю зоркость, всю смекалку, всю твердость и умение крепко стоять на ногах на Земле. Уравновешивание этих противоположностей в сознании особенно сложно и не под силу обычному мышлению. Но тот, кто Основы Учения Света сделал жизнью своею и прочно на них утвердился, тот может правильно разрешить и труднейшую эту дилемму.
106.(Фев. 18). В современной художественной литературе элемент времени утратил свое былое значение. И, если автор касается прошлого, оно входит в настоящее как бы ныне существующая часть, то есть прошлое существует в настоящем. Характерна также и многоплановость действия, когда оно касается и других миров, и Мир Тонкий принимает участие на равных правах с плотным. Литература будущего освободится от власти плотного мира и его исключительного значения. Действие будет описываться во всей его полноте вневременности и связи с другими мирами. Сейчас мало думают о том, какое участие принимает мысль, а следовательно, и мысленный мир в человеческой жизни. Но скоро поймут, и мысль и ее творения примут явное участие, и участие неотрицаемое, во всех действиях человека. Фотографирование излучений человеческого организма покажет значение мысли и эмоций, и, наконец, мыслеобразы будут доступны высокочувствительной пленке. Расширится сфера видимости, и Мир Тонкий войдет в сознание человека как научно признанная реальность.
107.(М.А.Й.). В мире земном Учителю нужны сильные и преданные ученики, чтобы творить Его Волю. Желающих много: и приходящих, и интересующихся Учением, и читателей, и даже почитателей, но помощников и исполнителей Воли Его мало чрезвычайно. Правда, приходится, и часто, действовать через обычных людей, но затрата энергии велика. Нужны исполнители близкие, непоколебимо утвердившиеся на Владыке. Но их так мало, и не всегда условия позволяют им выявить силы свои. Будем считать — пока внешние обстоятельства этого не допускают — можно накапливать силы, и знания, и опыт, чтобы быть в полной готовности, когда пробьет час. И когда раздастся Зов, промедлить нельзя.