EzoBox.ruБиблиотека эзотерики


479. (Нояб. 23).Сними покрывало обычности с обычных явлений и увидишь необычности лик. Для слепцов все обычно и нового нет ничего. Но разве может быть что-либо обычное там, где в основании сущего заложен огонь. Что может обычнее быть луча солнца? Но когда тайну его разгадают, то людям откроется мир, скрытый дотоле от них покровами обычности. Каждый цветок — тайна. Тайна — каждое живое существо и даже камень. Но самая великая тайна из тайн — это сам человек. И, видя перед собой ежедневно тысячи лиц, люди так привыкают друг к другу, что за покровом обычности от тайны человека не остается ничего. Но тайна человека все же таковой и остается, нерешенной и столь же далекой от решения, как и вначале. Дано тысячи названий тому, из чего состоит человек, самых сложнейших и самых научных, но человек по-прежнему остается сфинксом, а тайна его непостигнутой. Ищут вовне, но не ищут внутри. Нож анатома не решит проблему существования человека, равно как и кипы научных исследований. Каждый сам доходит до понимания того, что все сокрыто в нем самом, в глубине его сокровенной сущности, и каждый только сам может разрешить свою тайну. Многие прошли по этому пути постижения своей внутренней сущности и оставили вехи пути идущим за ними. Но как бы ни были явны они и какими бы исчерпывающими ни казались пояснения и толкования этих указаний, идти и пройти по этому пути внутреннего самопознавания каждый человек должен своими ногами и своим собственным опытом и усилиями. И что бы ни говорил человек, душу свою потерявший и, вновь нашедший ее, не дойдут слова чужого опыта до того, кто ищет того же. Они, конечно, помогут и даже укажут направление, но знания опытного постижения себя самого не дадут. Но, когда сделано все, что в человеческих силах, чтобы приблизиться к решению этой проблемы, тогда надо ждать, когда семя даст всходы, росток и, наконец, огненный цветок духа. Вовне его не ищите, ибо вся тайна человека — внутри.

480.(М.А.Й.).Вот прошел еще один день, и как же мало сделано в течение его для продвижения духа. Столько слов, столько мыслей, столько желания продвинуться дальше, и… ничего. Надо взглянуть правде в глаза и надо увидеть, как мало делается и как много думается и говорится. Если бы слова всегда означали дела, каких бы сияющих высот достиг дух человека. Но слова заслоняют дела, а добрые намерения и мысли — осуществление их, и за этой двойной оградой, состоящей из желаемых и воображаемых достижений, не видно бесплодности их, лишенных основы практического приложения к жизни. Мысль непримененная следствий не даст и не даст в Чаше отложений кристаллов огня, то есть после себя не оставит следа. Только лишь то, что приложено на практике в жизненном применении и утверждено таким образом, только оно и даст желаемые следствия. Все остальное сметено будет вихрями времени.

481. Молчание иногда уже тем хорошо, что сложный аппарат громкоговорителя человеческого находится в состоянии покоя и не требует никакого расхода энергии. Даже языку необходим отдых. При молчании выключается целая аппаратура и сеть, связанная с нею. Не думают люди, сколько энергии затрачивается на словоговорение, и чаще всего зря. Все же следует приучать себя к тому, чтобы не произносить лишних слов и молчать, когда можно. Это имеет двоякую пользу: во-первых, экономит жизненную силу, во-вторых, приучает к сдержанности и самодисциплине. Лучше всегда промолчать, когда это возможно. Из двух человек совершенно одинаковой силы тот будет сильнее, кто будет молчать. Слова всегда несут за собою ту или иную степень раскрытия себя собеседнику. Раскрытие же всегда означает передачу контроля над собой другому сознанию, а также и допущение его внутрь. Молчаливый всегда хорошо защищен, хотя бы одним только явлением молчания. Болтун не может быть психически сильным, даже если бы того он хотел. Молчаливость помогает хранить торжественность. Несовместима она с болтовнею или болтливостью. Говорить можно и должно, но каждое слово пусть будет ударом<…>в пространстве. Каждое слово человека, умеющего молчать, стоит сотни любителя поговорить. Если бы люди знали, как много теряют они благодаря празднословию! Все условности этикета придется оставить. Произносить слова только для того, чтобы говорить, — что может быть нелепее этого. Торжественность исключает словоблудие. Дисциплина речи — нужная вещь.