время как нужна только мысль и возможна мысленная передача. Когда твердое сознание сбрасывает с себя всю эту ненужную шелуху земных пережитков, освобождается дух для жизни надземной со всеми ее неисчерпаемыми возможностями. Самость запирает сознание в душные рамки, наполненные осколками земных пережитков, воспоминаний, привычек и чувств. Словно в темнице пребывает человек в этих самовверженных узах, и никто, кроме его самого, не может освободить его от них! Хорошо уже заранее знать, чего не нужно с собою брать в Мир Надземный и как можно жить и действовать там, чтобы не растеряться и равновесие не утерять при переходе и знать, что там делать. Неудовлетворенное здесь может быть удовлетворено там, не достигнутое здесь достигнуто там, неутоленное — утолено, если все это от духа, но не плотного тела и физических чувств. Это мир свободы и радости, света и красок и поле безграничных возможностей для проявления высших способностей духа и его устремлений. Именно там невозможного нет, ибо все там творится и движется мыслью.
399.(М.А.Й.).Правильно будет считать, что то или иное состояние духа: подъем или подавленность, радость или печаль — вызываются не личными причинами, но пространственной нотой момента. Незримые токи пространства яро воздействуют на весь психический аппарат человека. Если бы можно было наблюдать и вести статистику, то вдруг обнаружилось бы, что подавленное состояние духа было не у одного человека, но у огромного большинства данной округи. Как бы волны пространственных воздействий проходят по миру, вызывая либо радость, либо скорбь, либо улыбки, либо слезы, либо подъем, либо подавленность. Понимание характера и тональности токов позволит и на свои настроения смотреть не как на явления личного порядка, но сверхлично — пространственного. Многое предстанет тогда в ином свете, и станет понятней ноша земли. Люди несут на себе, помимо личной, пространственную нагрузку, и чем выше и утонченнее сознание, чем восприимчивее оно, тем больше эта тягость земная. Те Великие Духи, которые Несут на Себе ответственность за Землю, Те Принимают на себя и всю тяжесть ее. И символ Гиганта Атласа, несущего Землю, уже не символ, но тяжкая действительность. Утешение в том, что, когда тягость пространственная становится невыносимой, можно подумать о том, каково же нести ее Тем, Кто в кровавом поту Стоит на несменном Великом Дозоре на охране Земли. К Их тягости можем добавить тягость свою, но можем ее облегчить, приняв часть ее на свои плечи. Желание разделить Заботы Владык о планете и принять на себя этот груз в мере доступной сознанию будет показателем готовности духа на подвиг Служения Миру. Облегчить непомерную Ношу Владыки дерзновенная мысль, но сколь же она Ему дорога, устремленная яро на помощь.
400.(М.А.Й.).Да! Да! Да! Позабыть о себе, о страданиях своих, и устремить яро мысль на помощь Владыке и хотеть дать вместо того, чтобы брать, как всегда, как обычно, — будет новой ступенью Служения Иерархии Света. Все хотят только брать и постоянно взывают о помощи, и сознание их уже настроено на состояние постоянного получения даяний Свыше. Но тот, кто хочет сотрудником быть и стать еще ближе к Владыке, тот должен понять, что Труды Его с Ним разделить так же нужно и неизбежно, как и Свет, как и Радость Его. Но Радость и Свет желательны очень, и Забота и Помощь Его; и к ним и за ними устремляются жадно, но помыслить о том, чтобы Владыке помочь и тягость Его разделить и частично принять на себя, об этом не думают вовсе. Но думать надо и надо понять, что разделить тяжкую Ношу Владыки — это значит право свое утвердить разделить и все остальное, и Свет и Заботу Его и Любовь, и иметь от них свою долю. Желающих получить много, но где они, желающие дать? Подошедший с желанием дать заслугу имеет перед теми, кто хочет лишь брать.
401. Разрядители нагнетений пространственных, приемники Света, Чашу яда земного испивают до дна.