Сын Мой, дух вездесущ. Но каждая оболочка принадлежит к своему плану и ограничена им. Вездесущность духа частично уявляется в его делимости, в ясновидении, яснослышании и других ясночувствах. Аппараты всех чувств заключены в человеке, чувств физических, тонких и огненных: физические зрение и слух и прочие чувства, астральные зрение и слух и прочие, и огненные все чувства. Чувства и их аппараты восходят до Огненного Мира. Чувства огненные не ограничены ничем. Это царство духа. Но дух затемняется оболочками. Чувствознание и знание духа — предварительные ступени всезнания. Основа чувства — его беспредельность. Нельзя ограничивать явление его пониманием от сегодня. Беспредельность во всем, даже в атоме, и все в беспредельности. Форма имеет предел, но дух его не имеет, хотя временно ограничен формой облекающих его в данный момент оболочек. Ограничения оболочек можно преодолевать, в духе поднимаясь над ними. Путь преодоления — путь огненный, то есть путь оформления огненного тела. Потому чем труднее, тем ближе к цели, и чем хуже, тем лучше, если борется дух до конца, ибо непобеждаемость — в духе. Надо понять, что в духе победа, но не вовне. Внешняя победа, при внутреннем поражении духа, — есть поражение, и наоборот. Примером пусть служит Голгофа: временное торжество тьмы, и победа Спасителя в духе, и конечная Света победа.
Друг Мой, когда даваемые Указания применяются в действии, можно двигаться дальше. Исполнение Указаний служит ступенями подъема. Можно поступать так, чтобы и малые действия соответствовали намеченной цели. Если цель — могущество духа, то каждое действие, каждый поступок, каждое чувство и мысль должны быть в созвучии с нею. Также и достоинство духа нельзя утвердить, если паяц не обуздан. Если действительно поверить тому, что Я с вами всегда, то и поведение ваше при осознании постоянного Присутствия изменится в корне. Признания теоретического недостаточно — надо принять утверждение это всем сознанием и всем сердцем.
Притяжение мысли. Мысль извлекает из пространства созвучные ей элементы в полном соответствии с той силой, которая вложена в нее человеком. Мысль порожденная растет, если получает питание от своего породителя. Если упорно возвращаться к одной и той же мысли, она может вырасти до гигантских размеров и обязательно уявит себя в действии. Из пространства можно черпать созвучные мысли, усиливая и расширяя таким путем свою основную мысль. Ручательство за тяготение мыслей Мы даем. Но научиться применять его в жизни человек должен сам.