Энки посоветовал своему верному слуге построить прочный корабль, а когда Атрахасис возразил, что «я никогда корабля не строил… чертеж на земле мне начерти ты», бог снабдил его точными указаниями относительно размеров и конструкции судна. Читая библейскую версию событий, мы с готовностью представляем ковчег в виде огромного судна с множеством палуб и отсеков. Однако в оригинале Библии для обозначения судна используется слово «теба», однокоренное с термином «затопленный». Из этого можно сделать вывод, что Энки посоветовал своему Ною построить «затопленную» лодку — то есть подводную.
Аккадский текст приводит слова Энки, который указывает, что корабль должен быть закрыт «и сверху и снизу», а также тщательно просмолен. У него не должно быть ни палуб, ни отверстий, «чтобы солнце не проникло». Судно должно получиться похожим на лодку Абсу, или «сулили»; в современном иврите для обозначения подводной лодки используется однокоренное слово — «солелет».
Энки сказал Атрахасису, что лодка должна быть МАГУР.ГУР — то есть такой, которая может опрокидываться и кувыркаться. И действительно, только такое судно способно выдержать мощный напор наступающей воды.
По свидетельству мифа об Атрахасисе и других источников люди не подозревали о приближающейся катастрофе, хотя до нее оставалось всего семь дней. Атрахасис строил корабль под тем предлогом, что ему нужно укрыться в обители Энки и, возможно, таким образом отвести гнев Энлиля от города. Это объяснение было с готовностью принято, поскольку дела действительно обстояли неважно. Отец Ноя надеялся, что его рождение послужит сигналом к окончанию долгого периода бедствий. Людей мучила засуха из-за отсутствия дождей и истощения источников пресной воды. Разве кому-то могло прийти в голову, что их вот-вот сметет с лица земли мощным Потопом?
В отличие от людей, нефилим были способны верно истолковать признаки надвигающейся природной катастрофы. Для них Потоп не был неожиданностью: они не могли предотвратить наводнение, но знали о его приближении. Коварный замысел уничтожить человечество отводил богам не активную, а пассивную роль. Они не спровоцировали Потоп, а просто скрыли от людей факт его приближения.
Зная, однако, о неизбежности катастрофы и о том, что она будет носить глобальный характер, боги предприняли меры, чтобы спастись самим. Земля должна была полностью покрыться слоем воды, и искать спасения можно было только на небе. Поэтому, когда началась буря, предшествовавшая Потопу, нефилим воспользовались своим космическим кораблем и оставались на орбите до тех пор, пока вода не начала спадать.
В день, когда начался Потоп, боги покинули Землю.
Утнапишти должен был ждать знака с небес, чтобы самому взойти на ковчег и герметично закупорить его:
Время назначил мне Шамаш:Утром хлынет ливень, а ночью Хлебный дождь ты узришь воочью, — Войди на корабль, засмоли его двери.
Как нам известно, Шамаш руководил космопортом в Сип-паре. Мы полагаем, что Энки приказал Утнапишти ждать старта ракеты из Сиппара. Шуррупак, где жил Утнапишти, находился всего в 18 «беру» (примерно 180 километров, или 112 миль) к югу от Сиппара. Поскольку запуск ракет производился в сумерках, на таком расстоянии не составляло труда увидеть огненный «ливень» от взлетающих ракет.
Несмотря на то что нефилим знали о приближении Потопа, они все равно испугались: «Боги Потопа устрашились, поднялись, удалились на небо Ану». В ассирийской версии мифа говорится о том, что для бегства с Земли боги использовали «рукуб илани» (колесницу богов).