Эксперименты, проведенные в Институте общества, этики и науки о жизни в Гастингсе, штат Нью-Йорк, показали, что эта методика применима и к человеческим существам. В настоящее время ученые умеют брать ядро любой клетки человеческого организма (не обязательно половых клеток), извлекать из него полный набор из двадцати трех пар хромосом и имплантировать его в женскую яйцеклетку, следствием чего должно стать зачатие и рождение человека с «заранее определенными» качествами. При обычном зачатии «материнские» и «отцовские» наборы хромосом сначала расщепляются, а затем смешиваются и образуют двадцать три пары, что приводит к случайным комбинациям. Однако при клонировании потомство представляет собой точную копию источника нерасщепленных хромосом. По словам доктора У. Гейлина, мы уже «обладаем достаточными знаниями для производства точных копий человеческих существ», то есть можем получить бесконечное число Гитлеров и Моцартов (если бы сохранились ядра их клеток).
Однако искусство генной инженерии не ограничивается одним процессом. Во многих странах исследователи усовершенствовали методику, получившую название «слияния клеток», — в этом случае соединяются сами клетки, а не хромосомы внутри клеточного ядра. В результате этого процесса две разные клетки сливаются в одну «суперклетку» с двумя ядрами и двумя наборами хромосом. При делении этой клетки смесь ядер и хромосом может разделиться таким образом, что получатся наборы, отличные от первоначальных. В результате могут образоваться две генетически полноценные клетки с абсолютно новыми генетическими кодами, существенно отличающимися от генетических кодов «родителей».
Это означает, что клетки несовместимых друг с другом живых организмов — например, курицы и мыши — могут сливаться и образовывать новые генетические наборы, из которых вырастут необычные животные, не похожие ни на курицу, ни на мышь. Дальнейшее совершенствование этого метода позволитвыбиратьпризнаки тех или иных организмов, встраиваемые в объединенную, или «слившуюся», клетку.
Успехи генетики привели к появлению большого количества «генетических трансплантатов». В настоящее время можно взять у определенной бактерии какой-либо ген и имплантировать его в клетку человека или животного, в результате чего потомство приобретет требуемые черты.
* * *
Можно предположить, что нефилим, способные совершать полеты в космос 450 тысяч лет назад, имели не менее развитую, чем у нас сегодня, науку о жизни. Вполне вероятно также, что они знали, как соединять нужные наборы хромосом, чтобы получить требуемый генетический продукт, причем независимо от применяемого метода, будь то клонирование, слияние клеток, генетическая трансплантация или другая, еще неизвестная нам технология, они могли проделывать это не только «в пробирке», но и с живыми организмами.
Упоминания о таком «смешивании» двух живых существ можно найти в древних текстах. По свидетельству Бероса, бог Бел («владыка») — его также называли Деус («бог») — производил на свет различных «ужасных существ, созданных по принципу удвоения»:
Появились люди с двумя крыльями, некоторые с четырьмя лицами. У них было одно тело, но две головы: одна голова мужчины, а другая — женщины. Также и некоторые другие органы были мужскими и женскими.
Видели также и других людей, у которых были козлиные копыта и рога. У иных — копыта лошадиные. Были также и такие, задние ноги которых были, как у лошади, передние же — как у человека; видом они походили на гипокентавров. Были среди них и быки с человеческими головами, и собаки с одной головой и четырьмя телами, а с хвостами рыб. Лошади же имели голову собаки; и другие встречались люди и звери с головою и телом лошади и рыбьими хвостами и плавниками. В общем, были разные твари с телом и конечностями всякого известного животного…
Изображения их сохранились на стенах храма Бела, что в Вавилоне.
* * *