В гимне, который, по мнению Эйка У. Сьоберга и Э. Бергмана («The Collection of the Sumerian Temple Hymns»), был сочинён дочерью Саргона Аккадского в третьем тысячелетии до н э., восхваляется дом-пирамида Нингишзиды, который находился в Египте:
Несокрушимая твердыня, светлая гора,
воздвигнутая мастером умелым.
Там комната сокрытая, где тьма вселяет в сердце страх;
в Надзора Поле стоит она.
Никто постичь не может страшной тайны.
В Земле Щита
подножие твоё всё сплетено из сети мелких петель…
В ночи ты смотришь в небо,
и древней статью ты превосходишь все.
Внутри тебя Уту восходит,
ты в ширь себе не знаешь равных.
И принц твой - тот, чья так чиста рука,
чьи волосы и пышны и густы,
волною покрывают спину -
владыка твой Нингишзида.
В заключительных строках гимна дважды говорится о местоположении этого уникального сооружения: оно находится в «Земле Щита». Это имя соответствует значению аккадского названия Египта - Земля Маган, или «Земля Щита». А в другом гимне, скопированном и переведённом Сьобер-гом (табличка UET 6/1), Нингишзида именуется «соколом среди богов». Этот эпитет обычно употребляется в египетских текстах в отношении египетских богов, а в шумерских источниках встречается еше только один раз - применительно к Нинурте, покорителю пирамид.
Как же египтяне называли этого сына Энки/Птаха? Богом «шнура, который измеряет землю» они считали Тота; именно ему (по свидетельству папируса «Царь Хеопс и маги») было поручено охранять секреты пирамид. По утверждению Манефона, Тот сменил Гора на египетском троне, и случилось это приблизительно в 8670 году до нашей эры - как раз после окончания Второй Войны Пирамид.
Уладив споры между собой, Великие Аннунаки занялись будущим человечества.
Из древнего текста становится ясно, что мирное соглашение не только положило конец войне и способствовало разделу территорий; в нём также указаны планы заселения этих территорий людьми! Мы считаем, что Энки «у ног врага (Энлиля) положил города, ему отданные». Энлиль же, в свою очередь, «у ног врага (Энки) положил земли Шумера».
Нетрудно представить разговор двух братьев, из которых Энки - как обычно - был больше озабочен судьбой человечества. После того как споры между аннунаками были улажены, Энки обратился к будущему людей. После Всемирного потопа боги научили людей возделывать землю и разводить скот. Теперь же представился случай разработать долговременную стратегию, и Энки не упустил эту возможность. В древнем тексте его предложение выглядит спонтанным: Энки рисует на земле «у ног Энлиля» план будущих поселений людей на его землях; Энлиль в ответ рисует «у ног Энки» план восстановления городов южной Месопотамии (Шумера), существовавших до Потопа.