EzoBox.ruБиблиотека эзотерики

В системе домов Морина географическая широта не влияет на куспиды домов, поэтому она «работает» на любых широтах. Он назвал свою систему домов «универсальной рациональной» и считал её превосходящей все другие системы, но при этом сам практически не использовал её. Особенностью его системы домов можно считать и то, что исходной точкой гороскопа является не Асцендент, а МС, который не совпадает с куспидом X поля.
Вронский пропагандировал и сам использовал, в отличие от Морина, таблицы домов Коха. Здесь также следует отметить одну деталь. Морин в «Astrologia Gallica», приводя и интерпретируя свой гороскоп, использует дома Региомонтана, а не свои и не систему Плацида, которую часто использовал в своей практике. Мало того, он параллельно приводит свой гороскоп, применяя к нему равнодомную систему, но лишь для того, чтобы показать её несостоятельность в данном случае. Дело в том, что в системе Региомонтана стеллиум в гороскопе Морина попадает в XII дом, а в равнодомной системе и системе Плацида он оказывается в XI доме, что не согласуется с фактами жизни Морина. Мало того, даже в системе Региомонтана Меркурий остаётся в XI доме, а не находится в ХII-м, как пишет Морин, если исходить из Асцендента в 28-м градусе Овна. Хотя, возможно, он считал, что Меркурий относится к XII дому, поскольку тот расположен в 5 градусах от куспида XII дома. Эта игра с системами домов очень напоминает игру Вронского со своим временем рождения.
Морен де Вильфранш – автор множества работ по астрологии, не утративших своего значения и по сей день, таких как «Astrologуorum domorum cabala detecta» (Париж, 1623), «Remarques Astrologiques sur le Commentaire du Centiloque de Ptolomee» (Париж, 1657), «Astrologia Gallica», опубликованная посмертно в Гааге в 1661 году.
Последняя из этих работ, монументальное 26-томное обобщение астрологических наблюдений и разработок Морина, является главным трудом его жизни, над которым он работал 30 лет. Этот труд был посвящён польской королеве Марии Луизе Гонзага, которая ссудила 2000 талеров на его издание (лейб-медиком королевы был учитель Морина по астрологии Дэвисон).