Для остроты добавляйте: чеснок, лук, горчицу (листья или семя), редиску, хрен, острый перец. Сушеные или свежие травы, например: базилик, укроп, кинзу, розмарин, мяту; корицу, ванилин или мускатный орех (для десерта).
Для солености добавляйте: сельдерей, кинзу, укроп, петрушку, морскую траву, например, далс, келп, нори, араме или морскую соль.
Для горечи добавляйте: петрушку, сельдерей (верхушки), чеснок, лук, одуванчики, лавровый лист, острый перец, шалфей и др.
Глава одиннадцатая
Ступень № 4. Я буду жить в гармонии с теми, кто ест вареную еду
У меня есть к вам вопрос: какие эмоции возникают у вас, когда кто-то говорит вам, что вам нужно делать? Не сомневаюсь, что у вас в жизни было много случаев, когда вам давали совет, с которым вы были не согласны. Какова была ваша реакция? Помните ли вы, как ваш друг сказал вам однажды: «Гэри, тебе надо начать бегать. Ты толстеешь». Или: «Том, тебе нужно обрезать эти ужасные спутанные волосы». Или: «Пола, ты должна перестать курить. Ведь у тебя есть дети». Помогли ли вам эти советы? Скорее всего, нет. Помните, когда вы были ребенком, ваша мать или отец говорили вам: «Ты слишком много бегаешь по улицам, лучше бы читал больше книг», Как вы тогда себя чувствовали? Хотелось ли вам немедленно пойти и почитать книгу? Сказали ли вы: «Спасибо, папочка, я прямо сейчас сяду читать»? Скорее всего, в вас возникло чувство протеста и отрицания, и вам совсем не хотелось пойти взять книгу и начать читать. Вот, что мои студенты рассказали во время моих классов об их реакциях на «доброжелательные ненужные советы» других.
Нэнси: В ответ я улыбаюсь, но, конечно же, ничего не делаю.
Георг: Я просто улыбаюсь и игнорирую.
Дороти: У меня сразу появляется чувство сопротивления, и мне это не нравится. Я терпеть не могу, когда меня принуждают, и приходится врать.
Брайтон: Я чувствую только сарказм.
Витни: Я не буду это делать, потому что это их не касается. У меня возникает сопротивление.
Вэнди: Я хочу угодить. Я хочу сделать, что мне сказали, но в результате я замыкаюсь в себе, и у меня возникает чувство сопротивления.
Карла: У меня наступает очень сильная депрессия.
Сэм: Очень часто, когда мне говорят, что я должен что-то изменить, даже если я знаю, что это правда, я это делать не буду, и я раздражаюсь, потому что знаю, что это правильно, и я это не делаю. И, конечно, возникает злоба.
Когда другие говорят нам, что они знают лучше, чем мы сами, что нам нужно делать, мы сердимся и расстраиваемся, т. к. чувствуем, что нас хотят контролировать. Мы чувствуем раздражение, негативность и ставим барьер между собой и советчиками с их советами. Эмоционально мы испытываем боль и дискомфорт.
Именно так почувствуют себя ваши родные, если однажды вы придете домой и заявите: «Я теперь ем только сырую еду». Остальных членов семьи такое заявление может испугать.
Вареная еда считается нормой в нашем обществе, и мы все к ней привыкли. Хотите ли вы, чтобы у тех, кого вы любите, возникло чувство протеста, отрицания и злобы, чтобы они отстранились от вас, почувствовав контроль? А они именно это и почувствуют, если в один прекрасный день вы им скажете: «Я теперь сыроед, так что не ешьте больше эту гадость в моем присутствии! Меня тошнит от одного вида вареной еды!»