Это мнение ошибочно. Судьба действительно существует, но она не догма. В наших силах изменить достаточно много в своей судьбе, и делать это следует не откладывая. Все, что мы изменяем, формирует наше будущее. Если мы прощением освободим ошибки прошлого, то этим автоматически улучшим будущее.
Эта молодая женщина обманывала себя. Она хотела освободиться от накопившегося груза с наименьшим трудом, однако ее дух не желал отказаться от учебы. Страх—меня не любят– продолжал оставаться неосвобожденным, и женщина оценила ситуацию неправильно. Ее цель была ведь хорошей. Только она еще не окончательно разобралась в причине своей болезни и не освободила причину.
Жизнь разрешила ее задачу весьма однозначно. Во-первых,«гадалка»оказалась в плохом настроении. Во-вторых, она ожидала узнать больше, чем того допускал уровень способностей«гадалки». «Гадалка»рассердился. Раздраженный человек хорошей работы не сделает. В результате ей нагадали совершенно противоположное по сравнению с первым гаданием. Какое разочарование!
Врали ли карты? Нет, они дали исключительно правильный ответ:если в данный момент ты из соображений комфорта надеешься на других, тогда как твое тело нуждается только в тебе самой, то ничего хорошего тебе сейчас сказать нельзя. Если ты поймешь это, то хорошо.
Женщина сказала, что она не набрала еще достаточно ума и что охотно станет учиться дальше, так как и«гадалку»нужно понять – ведь он гадает мне. Она поняла, что сама вызвала плохое последствие, и разочарование в«гадалке»обратилось в смех над самой собой:«Никакие трюки не помогут, придется мне научиться прощать по всем правилам!»
Когда я прощаю, то смогу полюбить, смогу быть счастливой, смогу быть здоровой, смогу быть удачливой во всем.
Прошу простить меня за лексику в следующем примере, который я хочу привести, но ее образность является хорошим уроком.
Пришел сорокачетырехлетний мужчина, которого беспокоил постоянный свист в ушах. На сердце он не жаловался, но оно у него также болело, хотя поначалу пациент пытался не обращать на это внимания.
Оказалось, что уши мужчины не могли более выносить тех сетований, брюзжания, жалоб, обвинений и т. д., которые ему приходилось ежедневно выслушивать по долгу службы. Всего этого он боялся, и уши старались ему помочь, чтобы не слышать плохого. Врачи не могли помочь.
По характеру этот человек был чрезвычайно добрый, внимательный и отзывчивый. Испытываемая им потребность помогать другим происходила от страха«меня не любят»и из чувства вины. Своих стрессов он не отрицал.
Однако сложилось затруднительное для него положение: он понимал, что можно освободить стрессы и затем избавиться от недуга, но к кому тогда эти несчастные люди пойдут со своими жалобами? Так он и спросил.
Самопожертвование является типичным страхом, чтоменя не любят.Голова, заблокированная этим страхом, понимает все наоборот. По мнению пациента, он делал хорошее для несчастных, не понимая, что это совсем не хорошее. Хорошее – это то, что никому не приносит страданий.
Рассмотрим суть проблемы. Каждый день к нему в кабинет приходят люди, которые выливают на него ушат грязи, чтобы уйти налегке, с пустым ушатом, и чтобы начать наполнять новый. Никому от этого не становилось по-настоящему хорошо – один оказался облитым грязью, другой вынужден напрягаться, чтобы вновь наполнить свой ушат.