В восьмую ночь меня оглушил птичий гомон и хлопанье крыльев бесчисленных лебедей и журавлей. Птиц было столь много, что за их суетой я не сразу разглядел Жену, Чьё лицо напоминало грязно-жёлтый лик беспокойной Луны осенью, как у одной из сестёр Трясовиц (Желтей). В руках Она держала палку и верёвку, которую я поначалу принял за змею. Из верёвки Она свила что-то вроде удил, которые набросила на шею одной из птиц, оседлала её и улетела на лебединых крылах в сторону, где умирает Солнце.
Мара Отверженная
На девятую ночь я видел Жену в оборванной одежде, простоволосую, со впалыми очами, сидевшую под гнилой осиной на незахороненном трупе и питавшуюся объедками, найденными на помойке. На лице Её была испарина, на одежде — налипшая трава и листья дерев. Несмотря на Своё жалкое обличье, Она улыбалась, довольная Собой и Своей участью.
Мара в обличии Девы Лели
На десятую ночь пред моими очами предстала юная Дева, убранная цветами и рощеньями, в долгорукавке
[114]без вышитых на ней оберегов, рукава которой касались земли, и по ним струилась вода. Кувшины с
Живой и Мёртвой водой стояли одесную и ошуюю от Неё. Лицо Её было несравненно прекрасно и выражало лёгкую игривость и желание. Ярче Солнца горело оно живым румянцем, ясен Месяц прятался в Её волосах, а во лбу горела Утренняя Звезда. Жемчуга украшали Её грудь и блестели звёздами в распущенных волосах. За всю свою жизнь я не видел девы прекраснее и желаннее Её.
Мара Владычица Всесущая
Когда же наступила одиннадцатая ночь моих радений, никого не увидел я плотскими очами своими, но почувствовал незримое Присутствие Той, Которая владычествует в Смерти, за моим левым плечом. И вдруг увидел я, как раскрывается лоно Матери Сырой Земли, и как Столп Света, пронзая Небеса, нисходит в него Огнём. И услышал я Голос без слов, рекущий в Сердце моём. Рёк тот Голос: «Отец — Всеедин, Мать — Многолика. Придёшь к Отцу — лишь познав Мать. Отвергнувший Мать — отвергает Отца, а принявший Её в Сердце своё — поистине обретает весь мир и достигает Прозрения Высшей Истины».
Слава Роду!
[2007]
Книга Упырей
1. На девятую ночь радений в селище умрунов (на кладбище), мне, пребывавшему в яме, вырытой на западной стороне селища, явилась Дева с крыльями вместо рук и головой Вороны, которая вознесла меня на спине своей в Обитель Той, Которая владычествует в Смерти.
2. Почтив Владычицу надлежащим образом, я спросил Её: «Кто такие упыри? Почему некоторые люди после смерти становятся упырями? Как защититься от упырей живым? Может ли душа упыря возвратиться в Круг Велесов (Круг Перерождений) и соединиться с Родом Небесным (совокупной Силой Предков, Соборной Душою народа)?»
3. И ответила мне Та, Которая владычествует в Смерти, словесами несказанными, без гласа проречёнными, полностью рассеяв сомненья мои, и возвратившись на Землю, записал я на девяти берестах то, что слышал и что запомнил из сказанного Ею.
I
Та, Которая владычествует в Смерти, сказала:
1. Упыри суть те, которые не нашли упокоения после смерти тела и, будучи одержимы неутолимою жаждой, пьют Силу (в том числе — содержащуюся в крови) живых.
2. В Кощный век многие после смерти тела становятся упырями.
3. Те, которые при жизни совершали неправедные поступки — и после смерти находятся во власти прежних деяний, становясь лишь злее, нежели были при жизни.