...Они были огнищане, поскольку каждый имел яму-землянку и огнище — Сварога славить и Даждьбога, которые в Сварге Пречистой, Перуна и Стрибога. Перун громами и молниями повелевает, а Стрибог ветры ярит на земле. И тех: Ладобога, который правит ладом Родовым и благостями всяческими, и Купалобога, который банями правит и всяческими омовениями, и Яробога, который правит весной цветущей и русалками, водяными и лешими, и домовыми, да и Сварог теми правит. Всякий Род имеет Чуров и Пращуров, которые пред веками умерли. Тем Богам почитание должны мы воздавать, и от них радости имеем. И поставил сначала Род Славян мольбище во граде Индикиеве, который зовётся Киев, и вокруг него поселился.
А в лесах дубовых лешие в ветвях качаться стали, а бороды их хмелем утыканы, и волосы в травах. Те суть листья зелёные и Мокошины, кто на земле спит, у того в бороду воткнуты.
[38-Б]
Даждьбог на струге своём пребывает в Сварге Премудрой, которая синя. А струг тот сияет и видится, как золото, Огнебогом распалённое... Его дыхание — жизнь всякой твари и прибежище... Всякий муж благой то видеть может, но не злой, который о Богах не заботится. Тот пребудет, как слепой, да не имеет с ними части, потому что всякий, ко злу идущий, с ним до конца пребудет.
С Мор-Марой не смеем части иметь, или будем отлучены от Рода нашего...
Если будешь раб(?) Богам и человекам опора, избежишь зла и Сварги Пречистой Хранителя узришь в день Нави, дива дивные и Велеса мудрого.
Мы гадаем по Велесу, и будет по тому, так как Боги ведают славу нашу и направляют бросание жребия всегда, присно и в будущем.
Слава Роду!
[Изводвлх. Велеслава, 2004]
Книга Несгоревшей Бересты
Вместо предисловия
...Не во светел день, не во тёмну ночь — чрез поля широкие, чрез туманы рассветные идут-бредут двое странников перехожих — стар да млад. Идут-бредут — такой разговор ведут:
— Ответь, отче, — вопрошает старшего младший, — правильно ли мыслю, что, коли Сердце велит чего, то и делать надо, даже если кажется, что не по силам дело зачинаемое? Или силы нам не по делам даются, что мы во славу Богов Родных совершить должны? Или не Боги Родные к нам через Сердце обращаются?
— Истинно речёшь, — отвечает старший, — кто Сердцу Вещему своему не внемлет, тот от Гласа Богов Родных, в безумии, отвращается... Но, зрю, неспроста ты о сём спрашиваешь. Знать, дело какое замыслил?
— Не скроешь от тебя ничего, отче... А дело моё вот какое: написал я со слов твоих, мною услышанных, грамотку малую, написал — по разумению своему. Хочу с ней к людям идти, хочу до них Слово Мудрости Древней, тобою мне поведанное, донести! Знаю, что молод я, что не всё ещё постиг, что мне бы ещё не других учить, а самому у них учиться всемногому... Да только где они, те — другие? Где они — Мудрые, Здравые да Сильные люди Русские, Светоч Ведания Древнего от Предков перенявшие да ввысь его поднявшие? Ныне рекут иные много разного, да всё выходит у них — ложно, картаво, срамно да безумно! Будто не Русы они, не Славяне, а иные какие «мудрецы»; будто не Ведание Родовое, а чужебесие им от Предков завещано! И лгут они, Предков своих пороча, лгут бесстыдно, бессовестно, сами ложью своею уловлены! И нет сил более смотреть на то!.. Что делать, отче? Как непотребство пресечь, как людям объяснить, что не в лукавом бесновании иных «пророков», а в Сердце Вещем — Правда Божеская? Ответь, отче!..
Останавливаются странники у бела-горюча камня придорожного, развязывает отрок свою суму, достаёт из неё бересты с буквицами-рунами начертанными, протягивает их с поклоном старому волхву. Читает старец бересты, а тем временем над Родной Землёю поднимается по небосклону Солнце красное, над Светорусьем новый день разгорается...