И протянул мне Муж чашу Свою с напитком кровавым и рёк мне голосом громным: «Сим возвещаю путь Шуйный, Вечное Возвращение!»
И принял я чашу-череп из рук Его, и пил из неё, и выпил Руду
[163]до дна.
И будто внове отверзлись очи мои, и узрел я чудо: как из мёртвого костяка
[164]вырастает живой цветок!
И восславил я Вещего за Премудрость Его, и се – возвещаю Учение Багряного Цветка и Смердящего Черепа[6] – Нетленное Ведание, открытое мне Владыкой Шуйного пути.
Ему, Богу Вещему – Тому, Кто владычествует в Жизни и Смерти – слава вовеки! Гой!
Толкование сему:
Звёздный свет в ночи олицетворяет собой Самосиянный Свет Неосквернённой Мудрости, пронзающий тьму неведения. Также он символизирует Свет Творения, рождённый в Предвечной Тьме.
Звий и Вран (Змей и Ворон) олицетворяют собой Нижний мир Подземья и Вышний мир Небес, в то время как Сам Муж, представший в человечьем обличье, олицетворяет Серединный мир, или Явь Земную.
Сим крюком Вещий Владыка «захватывает» души живых существ, склоняя их к следованию Духовному пути, а в Своём Кощ- ном Лике – им Он вынимает из бренной плоти живую душу, когда ей приходит срок оставить своё прежнее тело, дабы затем облечься новым.
Посох и чара – символы Мужского и Женского начал, равно подвластных Вещему Владыке, пребывающему за пределами всякой двойственности.
Трезубые Велесовы Вилы – знак Могущества Вещего Владыки во всём Тремирьи (Яви-Нави-Прави), а в человеческом существе – в теле, душе и Духе.
Одно из наименований Шуйного пути на тайном языке волхвов. Суть же этого Учения можно выразить в следующих словах: «Из Смерти – Жизнь!»
Ведающему – достаточно.
СЛАВА РОДУ!
[2007]
Ходящий в Свете Небес и Земли
Ходящий в Свете Небес и Земли[1] стезями Твоими – Тебя да не убоюсь! Милостью Величайшего великое проявляется в малом, и малые пред Очами Твоими – не меньше великого.
Ты – исцеление Сердец и утоление печалей, Отец Достоинств средь недостойных, голодных сзываешь на пир.
Хранитель земного покрова, покров с души моей совлеки! Ты – Ключ от Сияющих Врат[2], Сами Врата и Сияние Несказанное паче света сего.
Пребывая в Безмолвии Сердца, скрыто присутствуешь Ты в мире тлеющей плоти, о жизни и смерти Податель!
Подобен свирели – тростинке, отрезанной от корней – я пою о Корне своём. Как выразить боль тоски, как в Доме найти приют?
В сём мире, где смертельный яд – лучшее из лекарств, а лучшее лекарство – смертельный яд[3], я – ученик Старого Лекаря.
Целительство моё – неумело и бесполезно. Поистине, исцеляю не я, но лишь Ты – на Кого уповаю.
Чтобы напоить жаждущего – нужно зачерпнуть воду ковшом. Поистине Ты – Вода, я – лишь ковш.
Но чтобы пить прямо из Источника и не знать более жажды – ковш должен быть отринут, ибо мера ковша мала.
Понимающий, о чём я говорю – знает, что делать[4] дальше…
Толкование сему:
Свет Небес и Земли – Сам Вещий. Ходить в Свете Небес и Земли – значит пребывать в Его Присутствии.
Согласно Учению волхвов, Врата Высшего Постижения лишь кажутся затворёнными. Ключ к Ним – понимание того, что от- верзнуться Им мешает не Тот, Кто вечно пребывает в Сияющей Обители, но невежество искателей, жаждущих войти внутрь ради обретения чего-либо.