Роду Всеединому, Роду Небесному и Роду Земному – трижды славу творите!
Радением Сердца истым – отверсты Врата. Се – Род Сам и Родные Боги суть в вас. Вознесите славы Богам!
Часть II
Так я слышал… Рёк Вещий:
Я – Сердце, а се – Змей, обвивающий Древо Всемирья. Я – Гой Рода, пронизывающий миры, а се – Змей, восходящий от зарода до родника-колорода.
Я – Свет Самосиян, а се – Змей, в Чьих очах отражается Свет.
Возродись, о Змей Велий Мой!
Дорога Твоя пролегла от Золотых хором до Серебряных, от Серебряных до Бронзовых, а от Бронзовых до Железных. На окалине чёрного, как Ночь Мира, железа – оставлен твой след. Зрите, о мудрые: здесь рождается Золото Нового века!
Восславьте Родных Богов! Славу Роду, что паче слов, в Безмолвии Сердца Вещего прореките. Бо Родные Боги все суть лишь отблески Света, Он же – Сам Свет.
О путник, спешащий Домой! Не довольствуйся отражением. Не молчи, когда Сердце поёт. Но умолкни пред Гласом Богов в Сердце своём, Кои суть Свет света и Сам Свет души твоей!
Ныне же Богиня с холодными очами – Та, Которая держит в руках Чашу и Серп, – покровом белым кутает землю. О Мать Лебединых Крыл, кто дерзнул назвать Тебя – Чёрной?
За тридевять земель лежит твой путь. Страх и похоть преодолеешь, смерти не убоишься и очи маятой мира сего не затмишь – так Я велю тебе, о следующий Моею Стезёй! В твоём Сердце – тот ключ, что отомкнёт Врата.
Восходящий на Мер-гору
[14]– пьянеет от восторга. Свет нездешней зари рассвечивает его Сердце, и белый Сокол парит в вышине. Он слышит Вещий Зов Моего рога и внемлет ему.
У подножья горы кажется, будто небо скрывают облака. Но стоит подняться выше, чтобы увидеть свет далёких звёзд, что ложатся снежинками на твою ладонь и шепчут тебе: «Наш Свет – То же, Что и Свет Сердца твоего».
Светом Вещего Сердца высвети Лики Богов! Славу Роду – Сердцем твори. Мои гусли лежат у подножья Древа в ожидании рук, что возмогут настроить лады струн. Я Сам – те гусли, звучащие струнами Сердца. И Я •- Сердце. Приди же и узри!
Часть III
Так я слышал…
Рёк Вещий:
Ведайте: приходит время дрогнуть непоколебимому и замереть изменчивому. Это Древо Всемирья сбрасывает листву.
Живой Вестник приходит на смену Почившему. В кроне древнего Дуба гнездятся громы и молнии. Белый сокол на вершине расправляет крыла.
То, что от Отца-Неба исходит Огнём, от Матери-Земли исходит Водой. Могучие Ветры развеивают давно остывший прах.
Поступь Грядущего небесной дорогой сотрясает звёзды. Велеро- гий Бык, вскинув гордую голову, трубно мычит во тьму. Рога его – ясный Месяц, воссиявший в ночи.
Я всматриваюсь в твоё Сердце. Я вижу скорбь Богов и бесстрашие человека. О сын Мой, внемли Гласу Богов и срок разумей: пришла для тебя пора вернуть себе силу отцов!
Се – Мои Дары тебе, сын отцов и дедов славных:
Посох Мой, путь указующий;
Рог Мой, всё живящий;
Секира двузубая обоюдоострая Моя, Явь от Нави отделяющая;
Плащ путника Мой, покров дающий;
Трезубые вилы Мои, знак власти Моей в трёх мирах
[15];
Стрела, выпущенная Вещим Лучником, что в самое Сердце сущего проникает;
Гусли Мои, что ладом своим Всемирье полнят;
Знак свитеня Моего – знак Перехода ;