Мудростию Книга Мудрая...
Конечно, речь здесь идёт вовсе не о внешней величине Книги, но таким образом выражена её Духовная значимость: через описанный зримый образ Книги выражено незримое величие её Духовной Сути.
Далее:
Как на ту ли да на славушку,
На славушку да на великую,
20. Ко той ко Книге Голубиной
Соходилося много, соезжалося
Много Вещих людей — волховов;
Да князей, да бояр, да воев хоробрых;
Да добрых мастеров-умельцев;
25. Да честных ратаев-пахарей...
В вышеприведенном отрывке говорится о представителях четырёх основных Сословий Русов-Ариев, обратившихся к Исконному Веданию, заключенному в Голубиной Книге. По сути, речь идёт о том, что Истинное Ведание должно лежать в основе всякого Сословного Знания, являя собой четыре ступени постижения Высшей Истины.
Далее:
Да были-то ещё меж ними
Двое наибольших мужей славных:
Белый Князь Волот Волотович
Да сам Баян Вещий, Белый Волхов...
В данном отрывке появляются Белый Князь (воплощение Высшей Мирской Власти) и Белый Волхов (воплощение Высшей Власти Духовной). Их личности поистине заслуживают сколь можно более подробного рассмотрения.
Во-первых, Белый Князь Волот Волотович (во многих христианских вариантах Сказа — Царь Волотоман). Волоты, согласно Древним Славянским Сказам, суть великаны, жившие на Земле ещё до прихода людей. От волотов (у греков: «титанов») античные авторы вели родословную Гиперборейцев — легендарных Предков Русов-Ариев:«Гиперборейцы были титанического происхождения... Они взросли из крови бывших прежде титанов...».В изданной нами «КНИГЕ СВЯТОГОРА» приводится сказание, прямо говорящее о преемственной Духовной связи между волотами и людьми. Из Русских Старин (Былин) мы знаем, что волот Святогор передал Русским Богатырям (Илье Муромцу — Илье Моровленину) часть своей Силы.
В Старинах мы тако же встречаем образ князя Владимира, несущий в себе, согласно данным исторической науки, черты как жившего в 10 в. от н.х.л. Владимира Киевского, огнём и мечом «крестившего» Русь, так и Владимира Мономаха, и даже легендарного Владимира Старого.
Конечно, полностью отрицать христианское влияние на образ былинного князя Владимира не возможно. Но и утверждать, что его образ сформировался преимущественно на основе осмысления народным сознанием образа князя Владимира, предавшего Память Предков и Веру Праотцов, есть явное преувеличение. Ибо при внимательном рассмотрении образа былинного князя Владимира Красно Солнышко, очищенного от позднейших христианских напластований, перед нами предстаёт Священный Древне-Арийский Образ Божественного Правителя — Богочеловека Князя-Солнца, куда более древний, нежели исторический Владимир Киевский и даже само христианство... (Отголоски памяти о Божественном Правителе — Князе-Солнце сохранились, в искаженном виде, в некоторых Русских Летописях, например, в Ипатьевской:«И по сем царствова сынь его(Сварога),именем Солнце, его же наричаютъ Дажь-богъ... Солнце царь, сынъ Свароговъ, еже есть Дажьбогъ, бе мужъ си-ленъ...».)