Полиция не обнаружила на машине никаких следов, которые могли бы объяснить рану на руке Паулу. Некоторые эксперименты с микроволновым излучением наводят на мысль о принципиальной технической возможности дистанционного проецирования в мозг человека заданных ощущений. Применяется ли такая технология со стороны феномена НЛО? Мы вновь должны задать себе вопрос: может быть, мы имеем дело с технологией, систематически приводящей в замешательство очевидца? Если да, то это должно повторяться из раза в раз.
7. Духовный компонент: морфология чудес
Что произошло в Фатиме
Многочисленные описания феномена НЛО вынуждают нас одновременно рассматривать две категории понятий, которые мы все время пытаемся разделить: физическую (или техническую) и духовную (или божественную). Многие очевидцы после встречи с НЛО утверждают, будто для них этот феномен имеет религиозный смысл. Вполне возможно. Может быть, мы нуждаемся не только в научном прогрессе, но и в возвышении нашего сознания, в глобальном историческом осмыслении верований - как материалистических, так и идеалистических, - через которые мы на ощупь пробираемся уже около ста веков. Стивен Спилберг использовал эту идею в финале своего фильма “Близкие контакты третьего типа”. Уитли Стрибер сделал то же самое в книге “Приобщение к тайне”. Еще более полно та же идея раскрыта в превосходном романе Джона Фаулса “Maggot”, увидевшем свет в 1986 году.
Знаменитые видения в Фатиме являются ярким историческим примером религиозной окрашенности встреч с НЛО. Фактическая сторона событий достаточно хорошо известна, но я готов биться об заклад, что истинную суть происходившего в 1917 году возле этого маленького португальского городка знают немногие. Еще меньше людей, как я полагаю, знают, что серия наблюдений существа, которое приняли за Деву Марию, началась за два года до этого целым рядом классических наблюдений НЛО.
Если мы принимаем фатимские события в толковании, данном католической церковью, то мы оказываемся перед феноменом, который не может быть объяснен ни физической причиной, ни иллюзией. В 1930 году после тринадцатилетних трудоемких исследований, проведенных многочисленными экспертами, католическая церковь вынесла следующий вердикт:
Солнечный феномен 13 октября 1917 года, описанный в прессе того времени, явился удивительнейшим событием и произвел огромное впечатление на тех, кто имел счастье наблюдать его… Этот феномен, не зарегистрированный ни одной астрономической обсерваторией и, следовательно, не имеющий естественного происхождения, наблюдался людьми разных категорий и разных социальных групп, верующими и неверующими, журналистами крупнейших португальских газет и даже людьми, находившимися в нескольких километрах от этого места. Это исключает любое объяснение феномена как факта коллективной иллюзии.
“Чудо”, как назвал бы его читатель, было предсказано за несколько месяцев тремя неграмотными детьми, которым привиделась женщина, “окутанная ярким светом”. Она не назвала себя Девой Марией, а лишь сказала, что явилась “с неба”, и велела им приходить на это место каждый месяц вплоть до октября, когда произойдет публичное чудо, “чтобы все могли поверить”.