EzoBox.ruБиблиотека эзотерики

Обходя стороной вопрос о физической природе НЛО, мы должны сосредоточить внимание на более сложной проблеме - их воздействии на наше воображение и нашу культуру. Сегодня невозможно оценить, как в перспективе феномен НЛО повлияет на наши взгляды на науку, религию, на освоение космоса. Между тем, похоже, он все же достигает желаемого результата. И своеобразная особенность этого механизма такова, что он одинаково воздействует как на тех, кто “верит”, так и на тех, кто сомневается в его физической реальности.
Пока мы можем сделать лишь одно наблюдение: существует возможность формирования у большой части общества веры в реальность сверхъестественных существ, летающих машин, в множественность обитаемых миров путем организации тщательно обставленных показов, детали которых уже усвоены культурой и символикой соответствующих эпох и территорий.
Может быть, встречи с существами, выходящими из НЛО, предназначены для управления нашими верованиями? Обратимся к их изменчивому характеру. В Соединенных Штатах они появляются в виде чудовищ из научно-фантастических романов. В Латинской Америке - кровожадны и сразу вступают в схватку. Во Франции - ведут себя благоразумно, по-картезиански, как миролюбивые туристы. Ирландские джентри, если верить их представителям, были аристократическим народом, организованным на манер военно-религиозного ордена. Пилоты воздушного корабля напоминали сильные личности со всеми характерными чертами, присущими американским первопроходцам.
Для иллюстрации сказанного обратимся к следующему случаю. Дата - 23 октября 1954 года. Место - окрестности Триполи, Ливия. Около трех часов ночи итальянский фермер увидел летательный аппарат, приземлявшийся в десятке метров от него. Он напоминал яйцо, расположенное горизонтально. Его верхняя, прозрачная половина была залита очень ярким светом, а нижняя казалась металлической. В носовой части по бокам имелись две двери, а в центральной внешняя лестница. В задней части находились два вертикально расположенных колеса, одно над другим, и две торчавшие из них цилиндрические трубки. Во время посадки аппарат издавал звук, похожий на работу компрессора, “используемого для надувания автомобильных камер”. Ничего похожего на пропеллер не наблюдалось. Над фюзеляжем возвышались две антенны, одна позади другой, а внизу располагалось нечто вроде шасси с шестью колесами (две пары в головной части аппарата и одна сзади). Размеры машины составляли метров пять-шесть в длину и два с половиной-три в ширину. Внутри находились шесть человек в желтоватых комбинезонах и противогазах. Один из них снял противогаз и стал дуть в какую-то трубку. Его физиономия напоминала обыкновенное человеческое лицо.
Когда очевидец приблизился к объекту и коснулся лестницы, его отбросил на землю сильный электрический удар. Один из пилотов сделал такой жест, как будто хотел предупредить свидетеля, чтобы тот в своих же интересах держался подальше от аппарата. Другой пилот вынул какое-то колесо, потом положил его на прежнее место, а затем нажал на кнопку какого-то небольшого устройства, и колесо закрыла крышка. Внутри кабины стояло что-то вроде радиоприемника, опутанного проводами, за которым сидел оператор в наушниках. Каждый из шести пилотов был занят своей приборной панелью.
Все это продолжалось минут двадцать. Потом объект бесшумно поднялся метров на сорок пять над землей и улетел на восток с ошеломляющей скоростью.