Sarina:Вопрос правильный! Я тоже так думала вначале, но… Привыкать думать, читать, смотреть позитивно надо постепенно и неуклонно, тогда через некоторое время ты почувствуешь, как это положительное восприятие через тебя течет свободно и красиво, как полноводная река… Страх негативного отбрасывай… Нет плохого-хорошего, это наша классификация. Наша жизнь — книжечка из детства, разукраска… Какими красками раскрасишь, такая и будет, такой увидишь ее ты, и другие! А ежели ты позволишь негативу задавить твои ростки хорошего, то пройдет время, и ты вернешься в то же болото, из которого остальные квакают!
Ромашка:И неужели вы уже не огорчаетесь? Не плачете?
Фотий:Я, например, не огорчаюсь. И не плачу. Уже лет 14. Выяснилось, что без огорчений и слез можно прожить. Попробуй — это не так страшно, как кажется.
Радуга:Не бойся испытывать позитив, более того — стремись к этому. Постепенно он станет нормой, и понятия негатив-позитив изменятся, негативом будет сегодняшняя норма, и так по восходящей. Не верь, что кто много смеется, тот потом много плачет. Именно поэтому люди боятся радоваться. Нравится тебе такое? Если нет, придумай себе новое правило: кто много смеется, завтра будет хохотать целый день. И живи по нему. Старая картина мира может тебя попугать, но у тебя уже новые правила, а старым говори: будете проходить мимо — проходите.
Джокер:Дорогая Ромашка! Благодаря тебе мне вчера подарили букет белых роз! Я начала тебе вчера писать о том, что цветы — это не обязательно подарок от кого-то. Можно саму себя порадовать, независимо ни от кого. Не дописала ответ, меня отвлекли, и я его не отправила. А потом вдруг — БЕЛЫЕ РОЗЫ! В подарок мне. Отправляю тебе виртуально одну из них. Никогда не будь зависима от желаний других, выбирай сама, что хочешь, и тогда получишь извне все, что тебя радует.
Ромашка:У меня опять вопросы. Или даже не вопросы, а наблюдение. Я по-другому стала осознавать окружающий мир. То, что мне так сильно хотелось, — снизило свою важность, и я на это смотрю не как на целый мир, который я потеряла, а как на одну из точек в секторе, которая существует, существовала, но не определяет мое существование. У вас так же было? Но вот эмоции… Снижение важности и значимости не является ли тормозом для радости? Мои эмоции сейчас нейтральны. Ни густо, ни пусто. Я понимаю, что душу свою нельзя привязывать к чему-то. Вот в детстве я заметила: то, к чему привязываешься, — теряешь. Я очень любила часы, и прямо-таки привязывалась к ним, любовалась ими… Первые часы подарила бабушка. В школе их сперли. Я их поносила месяц-два. Вторые часы подарили. Потерялись на юге в камнях. О! Я до сих пор помню свои переживания. Все остальные часы мне были по боку. Есть они, нет их… И, как вы понимаете, с ними ничего не происходило. Еще раз повторяю вопрос — не превращаюсь ли я в бесчувственного робота, который спокойно принимает как хорошее, так и плохое?
Лелик:В какого еще робота, скорее — в осознанного наблюдателя, с чем тебя и поздравляю!
Ромашка:А этот вопрос снижения важности и значимости не является ли тормозом для радости?
Джокер:А каким образом? Нет никакой связи. Просто начинаешь понимать, что самостоятельно можешь все себе организовать. Так спокойнее, радостнее и приятнее. Ощущаешь себя независимой от ожиданий, а если тебе подарили радость, то спасибо. Радостно от того, что у тебя все есть. Важность и значимость — это зависимости от якобы «дефицита». То, что с тобой сейчас происходит, похоже на отцепливание от маятников-привязанностей, просто еще не хватает нового опыта. Все придет!