О-о-о! Arnika написала, что это не равнодушие, а беспристрастность. Наверно. Просто это слишком необычно для окружающих, когда человек беспристрастно, безэмоционально относится к тому, что называют бедой, трагедией или, наоборот, счастьем. Вообще, я скорей говорила о том, что меня как бы тянет обратно. Тянет понервничать, покричать, пострадать, попереживать. Но так как есть ощущение, что тянет меня что-то вне меня (маятники, так скажем), то я сопротивляюсь. Этот процесс уже довольно долгий — где-то полгода меня колбасит. То я погружаюсь в эту беспристрастность, то сама начинаю провоцировать нехватающие проблемы.
А вообще, я стала мало общаться с людьми. Иногда я их просто удивляю. Некоторые, особенно мать, привыкнув ко мне прежней и приспособившись к тому общению, не готовы к переменам во мне и в наших отношениях. И, конечно, очень пытаются спровоцировать мои выплески, давя все сильнее и сильнее. Моя мать просто перешла границы цивилизованного общения, срываясь на крик, обзывательства, попытки показать то пряник, то кнут, жалобы, обвинения и т. п. Но сейчас, в данный момент (через час это может измениться, а может, и навсегда останется), я ясно вижу ее намерения умом и никак не реагирую эмоционально. Ушла вечная болтовня разума, когда я мысленно пыталась подобрать аргументы в споре с ней. Ушли обиды и попытки что-то доказать. И в то же время отсутствие прежнего постоянного эмоционального накала, в частности, в отношениях с матерью, вызывает какое-то подобие ломки и попытку перенести бывшую эмоциональную окраску на другой объект. Даже, например, на форумы Интернета. Вот это угнетает. Это то НОВОЕ, что я с удивлением, граничащим с ужасом, открыла в себе.
Остальное же окружение действительно или приспосабливается, или «отваливается». Или если общение с не очень близкими людьми, то я или избегаю этого общения, или, в основном, молчу и занимаюсь делами. Вспомнила: когда нас зовет на праздник моя свекровь (там куча родственников и все такое), я беру на себя все обязанности по кухне, подаче на стол, мытью посуды и т. п. Родственники и свекровь в восторге от такой трудолюбивой Золушки. Муж не понимал вначале. А когда я ему сказала, что мне просто не о чем разговаривать с этими дедами, он стал мне помогать. Так мы и трудимся: я мою посуду, а он каждую тарелочку полотешком вытирает и на место складывает. И все счастливы! Так что приспосабливаться к окружающему миру я хорошо умею. В общем, я пытаюсь со всей безупречностью «сдать себя в аренду». Тем и спасаемся.
Ромашка:Новые ощущения. Я заметила, что мне стало легче, и я становлюсь сильнее. Я не расходую какую-то часть энергии, которую раньше выбрасывала туда-сюда. Канешна, есть и обидки от людей, когда я не поддерживаю жалостливые речи. Но я заметила, что 90 процентов общения людей — это сопереживание и постоянные жалобы: на погоду, хорошая она или плохая — неважно, хорошая погода — это плохо, так как мы торчим в офисе, в то время как плохая погода — тоже хреново, так как все хреново и погода — только лишь подтверждение, плохо, что не выспались (каждое утро жалобы). Я заметила, что у меня привычка уже выработалась — начинать утренний разговор с того, «как мне не очень хорошо или вчера было тяжело, или как будет тяжело очень скоро», или поддержать ответную такую же реплику. Прикольно — это уже привычка. И главное, это не говорит о том, что я — пессимистка, это просто «бла-бла», которому мы не придаем значения, а на самом деле это определяет наше отношение к жизни.