Приехал домой и не знаю, как сказать матери, а ей, оказывается, уже из больнички позвонили и сказали, что у меня рецидив, и что надо начинать все лечение сначала (а это весь трехгодичный протокол, так как для пересадки костного мозга сестра не подошла, да я бы на нее и не согласился). Я подумал, что второй раз организм или нервы не выдержат, а даже если и выдержат — инвалидом на всю жизнь останусь точно. А зачем тогда жить — чтобы мучаться, нееет — лучше сдохну. Если бы я лечился не в России, то еще бы подумал: лечиться или нет в больнице, а тут и думать нечего. Сказал всем, что в гематологию не вернусь (если есть на земле ад, то он там). Может в институтах гематологии не так, но в провинции, УВЫ: врачам в основном на больных наплевать — если больной сам выкарабкается, то слава Богу, а если нет — то не судьба. Меня дважды на тот свет чуть по халатности не отправили (если не от болезни загнешься, то медицинский персонал постарается). Конечно, я ничего против медицинских работников не имею — никто за такую зарплату даже «плохо» работать не будет.
Надежда умирает последней! Ох, как мне тогда жить захотелось, думаю: «Нахрена родился, учился — если в 18 лет подыхать. НЕТ, фигушки. Найду альтернативное лечение». Все, кроме матери (она одна меня понимала), начали меня уговаривать вернуться. Самой ярой уговорщицей была бабушка (она терапевт), говорит: «Ты че, умнее врачей — ну-ка марш в больницу». Звонит завотделением и говорит, что еще никто «так» не вылечивался, и что лет 15 назад даже традиционная медицина лейкозы не лечила, и что умрешь, короче.
А я даже не знал, как лечиться «так» (травы, сказали, при лейкозах не помогают, а если и помогают яды, то временно). Взял у бабули книги по нетрадиционной медицине, газеты «ЗОЖ» и т. д. и начал искать что-нибудь. Температура все выше и выше. Через несколько дней натыкаюсь на старенькую книженцию, там меня привлекло голодание по Полю Брэггу. Где-то раньше я слышал, что во время голодания восстанавливаются все нарушенные функции организма, животные же при любой болезни голодают.
Тут же вспомнил слова Гиппократа:«Человек носит в себе врача. Надо только помочь ему в работе. Если тело не очищено, то чем больше будешь его питать, тем больше будешь ему вредить». Когда больного кормят слишком обильно, кормят также и его болезнь. Традиционная медицина говорит, что раковые клетки потребляют чуть ли не в 10 раз больше глюкозы, чем простые, и я понял, что надо попробовать, если мне от голода будет плохо, то раковым клеткам — в 10 раз хуже. Впоследствии оказалось, что во время голодания восстанавливается нормальный баланс клеток (в том числе и костного мозга — хороших/плохих). Почему — точно не знаю, но это факт.
Последний толчок к голоданию дала мне история одного тяжело больного шведа (рак желудка с метастазами четвертой степени), который, узнав диагноз, решил последние дни жизни провести на яхте в море. Во время сильного шторма в негодность пришла вся пища, кроме головки чеснока и сухарей. В то время он находился в открытом океане. ВЕСЬ ОСТАВШИЙСЯ ПРОВИАНТ он растянул почти на месяц, все это время он пил дождевую воду. По прибытии в порт он чувствовал себя превосходно, только голод давал о себе знать. Обследование не подтвердило наличие рака, а врачи ведь его уже похоронили. Меня тогда осенило — он же голодал! Однако врачи подумали, что его спасла головка чеснока!! Хотя он обладает отличными противораковыми свойствами, но не от четвертой же степени.