У нас в России, где болезнь социального паразитизма приобрела характер обострения, данное явление обусловлено историческими особенностями. И в средневековье, и во времена крепостного права, и при социализме ответственность за уплату дани в той или иной форме несла община (колхоз), а не сами производители по отдельности. Одни добросовестно трудились, а другие в то же время могли бездельничать — община все равно расплатится за всех. Условия для размножения паразитов — просто идеальные.
После царского режима, при котором бюрократическая система развилась до степени патологии, большевики надеялись: «До основанья разрушим, а затем…» И разрушили, но ничего не вышло — сразу после этого бюрократия расцвела еще пуще прежнего, во всем своем чудовищном великолепии.
Ленин, наблюдая за тем, что начало твориться после революции, в отчаянии хватался за голову, не зная, что делать. Более всего его тревожили не кризис и разруха, не сопротивление «недобитой контры», и даже не дураки и дороги, а стремительный рост бюрократической системы, которая развивалась сама по себе, по каким-то своим законам, и с которой никакими директивами нельзя было справиться.
Многие из нас еще помнят, как при социализме, вплоть до его крушения, велась активная кампания против бюрократии. Сейчас на бюрократию уже плюнули — с коррупцией борются. И опять ничего не выйдет. История ведь, как известно, ничему не учит. Очевидно то, что с социальными паразитами, как и с паразитами тела, бороться совершенно бессмысленно — нужно создать такие условия, при которых их существование станет невыносимым, невозможным.
Но даже с учетом исторической наследственности, для меня остается непонятно и удивительно, как современные образованные люди могут совершенно искренне считать, что им кто-тодолжен, в то время как они сами что-то дать взамен вовсе не обязаны. Короче, «сколько лет тайга ходи — понимай нету» (© Дерсу Узала).
А если выходит так, что мы друг друга не понимаем в принципе, значит, мы слишком разные, как с разных планет, и нам следует держаться друг от друга подальше. Но просто игнорировать проявление чьей-то инородной сущности, когда она вылезает наружу, не всегда удается. Будешь игнорировать паразитов тела, они в тебе будут тихонько сидеть и сосать тебя. Игнорировать социальных паразитов тоже не получится — пойдешь к чиновнику за бумажкой, а он эту бумажку одной ручкой придерживает, а другую протягивает. И Трансерфинг ни от тех, ни от других не спасет. Спасенье от паразитов тела и сознания, слава богу, найдено — живая пища, живая вода, живой воздух. А средство от паразитов социальных, где? Никто еще не нашел. Но будем искать.
Резюме
Система начинает свое развитие с формирования бюрократического аппарата.
* http://tsurf.ru/ —Здесь и далее примеч. автора.
Уважаемый Читатель!