Так что в ответ на агрессию и стремление всех заставить бояться себя можно получить ситуацию, когда все жители страны вынуждены будут постоянно носить с собой противогазы, бронежилеты, защитные средства и оружие для самообороны. Это очень похоже на оснащение афганского моджахеда, не правда ли? Для предупреждения крупных диверсий в стране придется установить явно не демократические порядки, с тотальным контролем всех людей, отслеживанием их передвижений, мест проживания, прослушиванием переговоров и пр. Часть этих мер уже введена в России, много лет борющейся с террором на своей территории. Активно эти меры используются в Израиле, много лет борющемся с палестинцами. Теперь, когда масштабы противостояния возросли, Америка (да и страны Европы) стоят на пути к такой жизни. Осуждая и презирая другие народы, она сама вынуждена будет жить такой жизнью (так проявляется третий способ кармического «воспитания»: осуждал других – получи это сам).
Все эти рассуждения вовсе не значат, что мы стараемся запугать кого-то или призываем простить террористов, вовсе нет. Естественно, что преступники должны быть выявлены и наказаны, жизнь мирных людей должна быть безопасной. Именно к этому стремятся руководители любой цивилизованной страны. Но, поскольку они тоже люди и не лишены идеализаций, они делают общую ошибку. Эту ошибку делают российские руководители, проводя операции против террористов в Чечне. Эту ошибку делают руководители Израиля, борясь против террора палестинцев. То же самое делают американские руководители, организуя длительную операцию против террористов в Азии. Они идеализируют разумность своих противников.
Ведь что такое идеализация разумности? Это ложная идея о том, что другой человек – тоже разумное существо, и он руководствуется вашей логикой, вашими принципами и правилами при принятии своих решений. А это вовсе не так. Логика представителя сильного и цивилизованного государства очень сильно отличается от логики представителя угнетенного и бесправного народа, борющегося за какие-то свои, одному ему понятные идеалы.
Между тем представители цивилизованных стран всячески пытаются провести переговоры и договориться с руководителями эктремистских государств или организаций, полагая, что после согласования условий и подписания договора эти условия будут ими соблюдаться. Но это срабатывает только в странах с цивилизованным стилем мышления, например, в Югославии. Цивилизованного человека действительно под страхом смерти можно заставить подписать любые договоры, и он потом будет их исполнять, поскольку он ценит свою жизнь. Но все это не срабатывает при переговорах с представителями стран, исповедующих мусульманство, особенно его крайние, ортодоксальные направления. В рамках их системы верований (да и условий существования) жизнь человека не имеет никакой цены. Более того, им внушается идея о том, что смерть в борьбе «с неверными» сразу переносит душу погибшего в Рай, так что это достойное и нужное дело.
Соответственно, участвуя в переговорах с представителями цивилизованных стран, они внешне соблюдают навязываемые им правила игры, рассматривая их как возможность извлечь для себя какую-то выгоду. И спокойно нарушают их, когда видят, что тем самым могут достигнуть еще какую-то свою цель. Такое поведение возмущает европейцев, но это свидетельствует всего лишь о наличии у них идеализации разумности и идеализации ответственности за свои слова. Экстремистские государства или организации – это другой мир и совсем другая логика, и при планировании переговоров или каких-то действий нужно исходить из этого. Их невозможно испугать, с ними невозможно договориться, особенно если исходить из ожидания, что они будут выполнять свои договоренности. Здесь нужна совсем иная логика.
И сразу возникает вопрос – а какая? Над эти нужно думать, но какие-то соображения на этот счет имеются.