Наше рекомендация «принимать мир таким, каков он есть» совсем не означает предложение терпеть унижения и побои от другого человека, вовсе нет. «Принимать мир …» всего лишь означает, что вы должны снять эмоциональные претензии к человеку, который ведет себя неподобающим образом. А жить вместе с ним и терпеть от него унижения – с какой стати? Вы можете сделать и такой выбор, но это не будет иметь никакого отношения к «принятию таким, каков он есть». Разумный человек должен вместо переживаний понять, какой урок дает ему другой человек. А потом, усвоив этот урок, он должен сделать для себя выбор – оставить все, как есть, или прекратить неприятные для себя отношения.
Патологическая доброта и смирение являются такой же идеализацией, как и патологическая жестокость и суперэгоизм. Это все крайние проявления страстей, и разумный человек не будет цепляться за эти крайности, поскольку Жизнь наверняка начнет применять к нему «воспитательные» процессы. Именно поэтому к паталогически добрым и заботящимся только о других людям часто притягиваются эгоисты и просто негодяи. Тем самым они дают друг другу урок, который, к сожалению, обычно никто из них не понимает и не делает из него выводов. А выводы должны быть совсем простыми – доброта должна иногда быть жесткой, чтобы защитить себя.
Разве добрый человек должен позволять над собой издеваться? Нет, иногда он должен стать немножко более жестким и отстоять свои интересы, свою безопасность, свое достоинство, свою нормальную жизнь. Добрый человек имеет такое же право на хорошую жизнь, как и любой другой. И отказываться от своей жизни, отказываться от спокойного, хорошего существования во имя своих убеждений – это идеализация, поскольку такой выбор обычно связан со страданиями. Эту идеализацию Жизнь разрушает по второму способу кармического «воспитания» путем сведения с человеком, имеющим противоположную систему ценностей.
Ну, а что жестокость – это паталогия, говорить особенно не приходится, и добрый человек своим поведением показывает жестокому, к чему ему следовало бы как-то подвигаться.
Из всего этого следует вывод о том, что наш призыв принимать человека вовсе не означает, что нужно терпеть те унижения или оскорбления, которые он вам наносит. Принимать – это значит не осуждать его на эмоциональном плане. А на внешнем плане вы имеете полное право с ним развестись, вызвать милицию, если он будет заниматься рукоприкладством, или как-то еще найти на него управу. Вы имеете право обеспечить себе спокойную и комфортную жизнь, при этом не испытывая особых негативных эмоций по отношению к другому человеку.
То есть на внутреннем плане вы его не осуждаете, понимая, что он является результатом полученного воспитания, своей среды или еще каких-то обстоятельств. И он тоже тварь божья, в какой-то мере, поэтому он не подлежит осуждению. А на внешнем плане вы можете защищать свои интересы всеми доступными вам способами. Тогда вы обеспечите себе хорошую, достойную жизнь. И вы получите ту жизнь, которую заслужил такой хороший человек, как вы.
6.5. Посоветуйте, пожалуйста, как мне вести себя, если мой муж влюбился в двадцативосьмилетнюю даму. Ему шестьдесят два года. У него сейчас очень сильный негатив по отношению ко мне.