Если бы Лилия была совсем примативна, она побежала бы за новой страстью, позабыв обо всем на свете, — так поступает немало женщин. Да и мужчин тоже.Но она обладает некоторым разумным и волевым началом, которое удерживает ее. Она понимает, что этот порыв разрушит семью, и нет никаких гарантий, что ее сексуальные отношения со знакомым перерастут в брак. Плюс возможна потеря работы — если впадаешь в наркотическое забытье влюбленности, то какая тут может быть работа?
То есть на одной чаше весов находится ее стабильный брак, не дающий сильных ощущений, но гарантирующий ей социальный статус, некоторую защищенность и наличие рядом близкого человека.
На другой чаше весов — страсть, сильные ощущения, наркотическое забытье. Плюс чувство вины из-за того, что бросила своего мужа и разрушила семью. Плюс-страх, что встречи с новым знакомым никогда не перейдут на этап создания семьи. Раз он через пять лет снова оказался свободным, значит, у него есть сложности в этой сфере.
В обшем, куда ни кинь, устраивающего полностью решения нет. Поэтому Лилия пытается переложить ответственность за принятие решения на Бога. Или на Свияша, на худой конец (в смысле на то, что есть по рукой).
Она даже прикинулась жертвой ужасной Жизни, которая устроила ей жестокое испытание:«Всевышние силы по сылают мне испытание...»Понятно, что на самом деле никто не устраивал ей никаких козней, просто ей стало скучно жить на среднем уровне эмоционального возбуждения, который можно получить в стабильной семейной жизни и на работе, не требующей полной самоотдачи. Очень захотелось чего-то остренького, будоражащего кровь и дающего неземные ощущения. Ее подсознание уловило эту невысказанную потребность и сосредоточило ее внимание на старом знакомом. По отношению к нему возникло сильное сексуальное влечение.
Несложно заметить, что сама Лилия уже приняла решение отдаться новой страсти, то есть тяга к наркотическому возбуждению побеждает разум. Недаром же она пишет, что«Я просто человек, а человеческим силам есть предел. Я могу зачахнуть, а кому это надо?».Здесь звучит почти философское обоснование того, что пора отдаться новой страсти. Какая может быть жизнь без наркотика?Каковы перспективы таких отношений? Примативность Лилии высока, она не умеет управлять своими страстями. Про ее избранника известно совсем мало, только то, что он «гордый» и что они испытали «обоюдное сильное физическое влечение». Скорее всего, он тоже достаточно примативен.
Этот вариант отношений мы рассматривали в четвертой главе. Для него характерна очень сильная страсть на первом этапе отношений, который проходит достаточно быстро. Затем мужчина ищет себе новую страсть, а его женщине остается самой решать свои проблемы. Его бывшая жена, видимо, не смогла разрешить их позитивно, поэтому умерла от рака (точнее, от негативных переживаний). Достаточно часто рак — это бессознательный отказ от гнусной жизни, в которой ты что-то не можешь изменить, но не можешь и смириться с этим.
Что можно посоветовать Лилии? Делать выбор самой, не перекладывать ответственность за свою жизнь на других людей. Но сделав выбор, принять его как самый лучший и исключить какие-либо сомнения в этом.
Если Лилия выберет страсть,то она получит ее в огромных масштабах, которым можно только позавидовать. Это замечательно. Но онаизначально не должна иметь иллюзий в том, что эта страсть будет длиться вечнои что ее новый избранник будет верен ей всегда. Иначе ее ждет разочарование, приступы ревности, депрессии и так далее.