Скорее всего, эта модель Подсознания нас не устроит. Возможно, она хороша для психотерапии, поскольку все равно, как будет называться то место, куда мы складируем свои страхи. Но для продвижения вперед эту модель лучше изменить.
Тем более что в нейро - лингвистическом программировании Подсознание тоже рассматривается как самостоятельно мыслящее существо (часть психики), с которым можно поговорить и даже договориться о чем-то. Нам эта модель Подсознания значительно ближе.
Но тогда получается, что оно одновременно является и живым существом, и складом, причем немаленьким.
Но так не бывает. Склад и кладовщик в одном лице – это что-то непонятное. Особенно учитывая, что этот же «кладовщик» является и переводчиком, и контактером с Непроявленным миром, и исполнителем тех программ, что лежат у него на складе.
Многовато будет.
Поэтому мы примем, что Подсознание делится на две части – пассивную и активную.Активная часть Подсознания –это практически самостоятельная и активная часть нашей психики, выполняющая множество функций.
В модели нашей психики как биокомпьютера это главный процессор, способный одновременно решать множество задач.
Наше тело – это периферийные устройства, призванные исполнять команды главного процессора.
Пассивная часть Подсознания –это наше «хранилище данных». Если представить, что наш организм управляется очень совершенным биокомпьютером, то пассивная часть Подсознания – это его оперативная и долговременная память.
Это большой и сложный склад, хранящий все, что человек осознанно или неосознанно туда навалил за все годы жизни. И плюс то, что его бессмертная душа принесла из прошлых жизней. И плюс то, что он получил по генной памяти от своих родителей. И плюс то, что он получил, являясь представителем определенного рода, страны и человечества в целом.
Пожалуй, есть смысл рассмотреть, какие же отделения имеются в этом самом «хранилище».
Склад всего
Итак, первый, и самый большой «отдел» нашего хранилища – это склад всего того, что наши органы чувств видели, слышали, ощущали и о чем мы когда-то думали. Все это автоматически относится на этот склад и хранится «на всякий случай». А вдруг пригодится?
Похоже, что слова ученых о том, что мы реально используем только 8–10% нашей памяти, вполне оправданы. Поскольку они имеют в виду только ту информацию, о которой мы помним. Или даже не помним саму информацию, но помним, что мы когда-то это учили. Например, что вы можете вспомнить сейчас из школьного курса тригонометрии, органической химии или истории древнего мира? Если вы окончили школу более чем 10 лет назад, конечно. Скорее всего, если даже вас пытать, вы все равно реально вспомните процентов двадцать из того, что когда-то учили. Остальное окажется безвозвратно утерянным, забытым.
Но мы уже знаем, что ничего на забыто, все на месте и загружает те самые 80–90% ресурсов нашей памяти, только мы не имеем доступа к этим данным, поэтому создается впечатление, что эта часть памяти не используется. А на деле Подсознание не считает нужным выбираться за этими данными – это потребует неоправданно больших энергетических затрат, либо так изменит нашу жизнь, что мы никогда не выберемся из стресса. Попробуйте представить себе жизнь, в которой вы абсолютно все помните. Вот ужас-то будет!