Стайный инстинктпредписывает ему держаться среди «своих» и подальше от чужих. Он четко понимает свое место в стайной иерархии, очень почтителен по отношению к «вышестоящим» (главам рода) и полностью делегирует им право принятия любых решений.
Он член стаи, он не Личность, поэтому имеет полное право игнорировать интересы других существ, которых позиционирует как равных или «нижестоящих».
Например, если он стал торговать фруктами в Москве, то он будет пресмыкаться перед Хозяином рынка и милицией, и будет с удовольствием чмарить покупателей, которых посчитает за убогих.
Поскольку он не Личность, он точно так же относится к другим людям – тем, кто не занимает более высокое положение в его «стае». Например, если он хочет послушать музыку, то он может включить приемник на полную громкость, абсолютно не задумываясь о том, что это может мешать окружающим. Если ему нужно поговорить со с знакомым, он может остановить машину в любом месте, совершенно не задумываясь, что может мешать другим водителям. И так далее.
Инстинкт продолжения родабудет толкать его на воспроизводство как можно большего числа членов семьи – если кто-то и умрет, все равно род продолжится. Он не задумывается над продолжением рода как некоторой осознанной целью. Он просто занимается сексом как самым дешевым способом получить удовольствие. А что при этом могут получиться дети и что их нужно будет как-то содержать, обеспечить им образование и так далее – это все заморочки для более рассудочных людей.
Инстинкт выживаниябудет заставлять его держать рот на замке и изо всех сил карабкаться вверх по лестнице успеха, насколько это возможно.
Таковы примерно скрытые механизмы управления жизнью большинства людей, проживающих в странах с низким уровнем жизни.
Теперь идем дальше.
Допустим, нашему герою все это надоедает, и он каким-то путем переселяется в достаточно безопасную Европу или Америку. Естественно, он постарается перетащить туда всю свою семью.
Понятно, что там его никто не ждет, поэтому первоначально он оказывается в среде, которую тоже оценивает как опасную. Поэтому его инстинкты заставляют его держаться среди своих земляков (стайный инстинкт), которые могут поддержать в трудную минуту. То есть он будет жить среди своих земляков, стараться есть привычную пищу и вести привычный образ жизни. Инстинкты будут востребованы, но в значительно меньшей мере.
Кстати, именно так живут многие русские, которые переселились в Европу или Америку, но не смогли адаптироваться к местным условиям.
Допустим, наш герой оказался очень гибким и развитым субъектом. Он сумел получить какое-то профессиональное образование, устроиться на стабильную работу и получить местное гражданство. Так редко, но бывает.
Что происходит с его инстинктами? Они угасают за ненадобностью. Стайный инстинкт не нужен, поскольку он адаптирован и нормально общается с местными жителями (своего уровня развития и социального положения, естественно). Он больше не плодится, поскольку перенял новый образ жизни и планирует свое будущее. Правда, инстинкт выживания по - прежнему толкает его зарабатывать как можно больше и занимать как можно более высокое положение в обществе, но такое поведение одобряется обществом.