И это понятно. Если вспомнить, откуда все эти энергетические реакции выросли, то такая стратегия Подсознания оказывается самой правильной. Вдруг прыгнувший на пещерного человека тигр окажется взрослым, хотя на первый взгляд похож на тигренка? Ошибка оценки возраста могла стоить очень дорого, поэтому Подсознание предпочитало отвечать на вызов с запасом. Похоже, что другие варианты реагирования не прошли естественного отбора.
Избыточную энергию, полученную при реакции на угрозу, первобытные люди легко растрачивали в физическом труде.
У современных людей дело с расходованием «лишней» энергии обстоит значительно хуже. Никакого физического труда у нас нет, лишний раз поругаться не все себе позволяют, поэтому избыток энергии «застревает» в теле.
В рассмотренном примере у мамы тоже мог остаться избыток негативной энергии, то есть после окрика она оставалась бы в раздражении. Тогда ребенку мог вдобавок достаться еще и подзатыльник за совершеннейший пустяк. Могли пострадать и подвернувшаяся под руку кошка или муж, и так далее. В общем, утро могло бы быть испорченным у целой семьи. А все потому, что Подсознание не оценило, как сильно нужно «возбудить» маму, чтобы быстро поднять своего ребенка.
Нужна оценка последствий
Вот другая ситуация. Мама сама проспала на ответственную работу, где ее с утра ждет множество людей. Или строгий начальник.
Проснувшись, она обнаруживает, что опаздывает минимум на час, и это изменить уже невозможно.
Что происходит с такой «мамой» сегодня? Она переходит в режим максимального возбуждения, вызванного комплексом эмоций – страхом, осуждением или гневом на себя, и еще чем-то в этом же духе.
Нужно ли все это перевозбуждение маме, поможет ли оно не опоздать на работу? Очевидно, что нет. А ведь Подсознание создало ей этот компот эмоций из самых лучших побуждений! Хотя понятно, что «справедливости», то есть ситуации, когда мама не опаздывает на работу, достичь невозможно. Поэтому сильное возбуждение и сопутствующие ему переживания совершенно бессмысленны.
Более того, они вредны, поскольку парализуют мозговую деятельность. Если бы мама осталась более спокойной, то она явно придумала бы какой-то ход, который помог бы ей спать дальше.
Но, находясь в крайнем возбуждении, она будет ломиться изо всех сил на работу, проклиная по дороге себя, работу, ждущих ее людей и саму мерзкую жизнь. Не очень хорошая замена возможности продолжать спать, не так ли?
Что будет происходить с мамой, если она имеющуюся в ней установку «я эмоционально реагирую на любую тревожащую меня ситуацию» заменит на установку ИКР -2: «я испытываю негативные эмоции только в тех ситуациях, когда существует реальная возможность через высокоэнергетическое действие получить желанный результат»?Будет происходить следующее.
Ее Подсознание, прежде чем запускать механизм эмоционального возбуждения, оценит реальные шансы прийти на работу вовремя.
Естественно, оно сделает вывод, что это невозможно. Суетись, не суетись, все одно. А поскольку «реальной возможности получить желанный результат (то есть попасть на работу вовремя)»нет, то и незачем запускать механизм сильных эмоций. Так, немного возбудиться, чтобы как-то заставить себя действовать, конечно, нужно. Но без фанатизма. В этом состоянии голова работает хорошо и сможет придумать роскошный выход из сложившейся ситуации.