– Всё в порядке. Огонь родился легко, значит, высшим силам наше посвящение по нраву. А это, – указал он на странный глиняный сосуд, – называется сварожкой. Видите, он похож на маленькую печь. Здесь поддувало, вот отверстие, а здесь труба. В сварожке чистый огонь дождётся вечера. Именно им и будут разжжены костры стихий.
– А почему обязательно вечера, неужели нельзя провести посвящение днём? – спросил я.
– Можно и даже нужно. Лучше всего на восходе солнца. Так раньше и делали наши предки. Но долгая жизнь в высоких широтах, жизнь в трудной полярной ночи изменила традиции. К тому же посвящение в темноте имеет некоторые преимущества. Во-первых, хорошо виден плазменный столб над человеком. Это приход силы стихий и, во-вторых, темнота активизирует силы разрушения. Проявление их тоже полезно. Чтобы посвященный видел и слышал, что собой представляют те, с кем многие из людей для достижения своего могущества ищут связей. Сейчас тёмный эгрегор себя тоже проявляет, – посмотрел ведун в испуганные глаза Даши, но напрасно старается. Днём его обуздать легче.
– Ты, Даша, от Гора ни на шаг! Да и ко мне поближе. Договорились?
Девушка кивнула, и испуг в её глазах мало-помалу прошёл.
– И вот что, Гор, – позвал меня за собой во двор волхв Белослав. – Ты здесь один имеешь высшее шаманское посвящение, но своей силой не пользуешься. Пришлось всю эту нечисть от Даши мне отгонять. Тебе же достаточно вспомнить, кто ты есть, и дать команду своей силе закрыть девчонку.
От слов волхва я оторопел.
«Откуда он узнал о моём невольном посвящении духу Югана? Он не только знает, но ещё и упрекает меня, что я не пользуюсь своим потенциалом.
– А я, признаться, и забыл о своём посвящении, – ответил я старику.
– Забыл?! А зачем оно было тебе дано? Запомни, такие дела просто так никогда не делаются. Закрой девушку, чтобы её больше не трясло!
– Ты можешь мне толком сказать, что происходит? Что это за сила, с которой Даша связалась?
– Сила? Тут не сила, а силища! Одно из самых агрессивных ядер эгрегора Амона.
– Что ты имеешь в воду?
– Секту сатанистов. Прямое посвящение тоже.
От слов волхва у меня подкосились ноги. Я ожидал всего, что угодно, но только не этого.
– Неужели можно что-то сделать?
– Надо спасти дурёху, и мы с тобой должны это совершить. День не «Его» время, но ночью будет трудно. Особенно ей. Как правило, эгрегор пытается уничтожить того, кто с ним рвёт. И он это обязательно предпримет. Но разве с такой силой способен нервничать дух реки?
– Он выбрал тебя сам, и его сила всегда с тобой. И потом, плохо ты знаешь духов природы. Он в тысячу раз древнее своего соперника и потенциал у него огромен. Тебе твой друг, хантейский шаман, передал такую силу, которую он сам никогда не имел. Учись этой силой пользоваться. Всё, ступай к Даше и от неё ни на шаг. А я схожу к сураду, надо чтобы парни площадку от снега очистили.
– Постой, – остановил я волхва. – А как же моё посвящение стихиям? Это не отразится на моих отношениях с духом Югана?
– Дух Югана сам состоит из всех этих стихий. Не бери в голову. Всё наоборот хорошо.
Старик ушёл, а я мысленно вызвал силу далёкой сибирской реки и снова вошёл в избушку.
– Знаешь, мне сейчас совсем хорошо! – сообщила о своих ощущениях улыбающаяся Даша. – Как будто ничего и не было.
– Вот и замечательно! – уселся я у стола. – Будем считать, что всё это тебе просто показалось.