EzoBox.ruБиблиотека эзотерики

— По лесам да болотам. Там скитаются старообрядцы. Всё от власти спасаются. Раньше от попов, сейчас — от коммунистов. Белые шаманы живут рядом с вами, лючи. В посёлках или даже в городах. И власти не знают об этом. Иногда они посещают старинные места силы. В особо важных случаях. Но такое бывает редко. В основном, во время общения с предками и посвящения молодёжи.
— И эвенкам приходилось с ними встречаться? — меня от слов старушки бросило в пот!
— Приходилось, — спокойно сказала баба Нюра. — Потому мой покойный муж и увёл стойбище из вершины Орловки к Турэ. Хотя нам не запрещено там бывать. Зимой за дикарями мы ходим в те места. Но предпочитаем жить здесь, — старая эвенка, посматривая на меня, замолчала.
— Можно ещё вопрос? — спросил я.
— Конечно, Геша, для того мы и собрались здесь, — кивнула головой бабушка.
— Получается, что Юрий Петрович столкнулся с шаманом эндри?
— Пошто столкнулся?! — из-за моего непонимания с расстроенным видом повернулась в мою сторону шаманка. — Никакого шамана твой Юрий не видел. Это белый шаман его узрел в нижнем мире и помог ему из него выбраться.
— А где тогда был шаман?!
— Где-где! — оборвала меня на полуслове бабушка. — Какая разница _ где? Может, он живёт в Белом Яру, а может, где ещё? Разницы нет!
Насчёт шамана я почти ничего не понял. Но сделал вид, что до меня всё-таки дошло, подсел к столу и принялся снова за строганину.
— Можно чайку? — посмотрел я через несколько минут на Лилю.
— О чём думаешь, лючи? — улыбнулась, глядя на меня, шаманка.
— Да вот, захотелось чаю… — схватил я обеими руками протянутую мне кружку.
— Не о чае ты думаешь, а мечтаешь, как бы встретить тебе шамана эндри, — прочла мои мысли бабушка.
— Это, наверное, невозможно? — спросил я её.
— В жизни всё возможно, Геша. Если ты не изменишь истине, то такой белый шаман сам тебя отыщет.
— А что вы имеете в виду под словом «истина»?
— Предания предков — в них есть ответы на все вопросы, — давая знак Лиле, чтобы девочка расстелила постели, тихо почти шёпотом проворчала шаманка. — Изучай предания у всех народов. Потом попробуй их сравнивать и тогда многое поймёшь.
— Что? — задал я глупый вопрос.
— То, что все они рассказывают об одном и том же. Это и есть истина. Учись её искать.
— А вы можете мне что-нибудь рассказать, если, конечно, можно? — спросил я старую сказительницу, зарываясь в оленье одеяло.
— Конечно, могу. Только ты запиши, чтобы я не зря тебе говорила, иначе забудешь.
— Лиля, ты найдёшь мне завтра тетрадку? — обратился я.
— Найду, — отозвалась из своего угла девочка.
Вскоре маленький костёр в центре чума почти погас, и зимняя стужа со всех сторон проникла в берестяное жилище. Но я знал, что эвенки ночью огонь не поддерживают. Такова традиция. Сушняк надо беречь, его в тайге не так много. Под оленьим одеялом было и тепло и Уютно. Забравшись под него с головой, я думал о разговоре.
«Неужели старая шаманка рассказала о белых жрецах народа эндри правду? Неужели они ещё живы и хранят древнюю традицию ариев? Вопрос: зачем они её хранят? Для будущих поколений? Выходит, что на Земле не всё ладно и она, эта традиция, народам планеты нужна? — роились мысли. — И что же мне завтра поведает старая шаманка? Она сказала, чтобы я изучал древние народные предания? Как она права! Этим я теперь и займусь», — подумал я, засыпая.