— Для такого дела мне нужен кусочек мела, — ответил им душа компании. Естественно, после его ответа многие снова приуныли. Кое-кто решил, что парень спятил. Но нашлись и такие которые стали искать мел. И вот посредством стуковой морзянки обнаружилось, что в камере, где сидели школьные учителя и преподаватели вузов, мел есть! Очевидно, кто-то забыл его в кармане во время своей лекции. Через день или два этот кусочек мела оказался в руках всеобщего любимца Офицер ему очень обрадовался, поднял над головой и сказал: — Кто хочет домой, становись со мною рядом. — Большинство офицеров приняли его слова за шутку. Но несколько молодых парней всё-таки к нему подошли. В их числе был и мой дед. Видя, что никто больше к его идее не присоединяется, «весельчак» попросил чтобы ему разрешили нарисовать на полу каземата очертания лодки. Офицеры смеясь посторонились, когда «лодка» была готова, душа компании зашёл во внутрь овала и снова обратился к арестантам:
— Ребята, поверьте мне, — сказал он. — Я не шучу. Все, кто войдут в круг, будут на свободе!
Но в камере раздался дружный хохот. Тогда «шутник» подозвал к себе тех, кто ему верил. Их оказалось всего трое. Одним из них был и мой дедушка. Офицер велел всем троим сесть рядом с ним и каждому представить «точку выхода». То место куда бы он хотел сейчас попасть. Моему деду в тот момент, ни с того ни с сего, захотелось побывать на Смоленщине, в своём имении. Он представил родительский дом и рядом, недалеко от него родную деревню… Но вдруг, как вспоминал дед, в глазах потемнело! Что-то сильно сдавило внутри — и потом яркая вспышка! Он сидел на траве рядом с деревушкой на обочине дороги! Ни рук, ни ног некоторое время не чувствовал. Но потом всё снова стало на своё место. В это время дед услышал за спиной скрип телеги и голос:
— Виктор Аполлоныч, ты какими к нам судьбами?! И почему сидишь на траве? Присаживайся-ка, я подвезу тебя к твоему дому…
Перед ним на подвозе сидел один из жителей деревни… — закончил я своё повествование.
— Твой дед офицер рассказал правду, — серьёзно посмотрел на меня «знахарь».
— В камеру попал один серьёзный маг. Он бы мог из неё уйти в любой момент. Но ведун хотел забрать с собой ещё и людей. Для этого ему и потребовался кусочек мела. С его помощью проще управлять своей энергетикой. Легче удержать образ границы поля…
— Скажи мне, неужели таким вот образом можно попасть куда угодно? — спросил я старого.
— В пределах нашей планеты, да, но не дальше. Я где-то читал, как на Острове Пасхи в одном из потухших вулканов, там сейчас болото, археологи нашли ливонского рыцаря XIII века, вместе с конём в доспехах. Очевидно, бедняге очень хотелось поскорее выйти из боя и он вышел на острове Пасхи — и с головой в болото! Как говорится — «от судьбы не уйти». Таким вот способом можно передвигаться, отрок, по-рыцарски, в ограниченных пределах. На большее человеческих сил, каков бы он человек не был, не хватает.
— Куда уж больше? — изумился я. — Например, на другие планеты или другие звёздные системы, невозмутимо сказал старый.
— Разве такое возможно?! — вскочил я с места.
— Сядь, успокойся, — поднял ладонь старый. — Для таких вот путешествий и строились на Земле пирамиды. Тот же кусочек мела, только с мощной, как накопительной, так и передающей способностью. Ты когда-нибудь слышал о свойствах пирамид? — спросил ведун.
— Нет, — признался я. — Откуда бы я мог это слышать?
— Тогда послушай, что я тебе расскажу, — взял со стола лист бумаги седоголовый. — Накопительными энергетическими свойствами обладает любая пирамида будь у неё четыре грани или десять! Главное чтобы они у неё были. Смотри, вот я нарисовал грань пирамиды. — Старик показал мне свой рисунок.