— Но ты недавно говорил, что цивилизация на Дэи-Марсе была убита намного раньше, почти два миллиона лет тому назад?
— Да, говорил, — согласился старый. — Но речь шла о древней цивилизации, а не о подземных колониях посланцев с Земли, которые пытались помочь чудом уцелевшим жителям выгоревшей Дэи. Кстати, знаешь почему Дэя позднее была названа Марсом? Да и вообще, откуда возникло имя бога войны?
Я пожал плечами.
— От русского слова — Мара или смерть…
То, что я услышал от старого, к веселью не располагало. На душе стало совсем скверно. Мы шли вдоль яра, смотрели на звёзды и молчали.
— Ну, а сейчас, кто на Луне? Есть там какая-нибудь жизнь? — снова спросил я «знахаря».
— Есть, отрок. Только не наша. Не земная. На лунных базах ориан и в её недрах гнездятся те самые твари, которые миллионы лет живут и здравствуют у нас в толще земной коры. Их НЛО хорошо видны даже в слабые телескопы. Потому никто из наших, не важно советских или американских, космических воротил на Луну и не стремится. Лунная программа закрыта, отрок. Так-то — закончил старый.
«Знахарь» прибавил шагу, и я еле за ним поспевал. Было видно, что он не просто гуляет. А идёт целенаправленно и меня взял с собою, чтобы я составил ему компанию.
— Ты меня куда-то ведёшь? — спросил я хранителя.
— Ещё десять минут такого хода и мы будем на месте, — сказал он. Тут недалеко «урий», по-русски чвор или старица. Там стоят мои сети. Мы их проверим, заберём рыбу и на лодке по течению уйдём до дому. Ты ведь завтра уедешь. И одну лодку заберёшь с собой. Вот я и хочу из «урия» пригнать ей замену. Вместе будет веселее. Да и засиделся я дома с разговорами. Вчера, когда ты спал я проверял сети. Завтра проверять их будет некогда. Поэтому мы их посмотрим сейчас.
— Да ведь темнотища — глаз выколи! — удивился я.
— Ничего, тычки у нас берёзовые — не промахнёмся, — успокоил меня старый.
Через несколько минут тропинка пошла вниз и вскоре упёрлась в берег какого-то водоёма Пока я осматривался, седоголовый столкнул в воду свою лодку и предложил мне садиться. Когда я в ней оказался он попросил меня перебраться на нос, а сам сел на вёсла. Через минуту старик подвёл лодку к первой тычке. На фоне тёмной воды, благодаря белому цвету, её было хорошо видно.
— Давай берись за хребтину и проверяй, тебе с носа будет сподручней, — сказал «знахарь».
Я быстро улёгшись на нос лодки, нащупал руками рядом с тычкой шнурок сети и не подымаясь стал перебирать ловушку. Сеть была крупной и поэтому рыба тоже была немаленькой. В 5 метрах от тычки забилась здоровенная щука. Я осторожно выволок её из нитей сети и столкнул вниз в шакшу.
— Килограммов 5-6 не меньше, — констатировал рыбину старый. — Для наших мест она средняя. Смотри, рядом может залететь щучка и поболее. — И на самом деле, вскоре на носу лодки оказалась щука не менее метра! Мне одному, чтобы не повредить сеть такую рыбищу вытащить на нос лодки было уже трудно. Но вдвоём со «знахарем» мы с ней вскоре справились. Потом вместе распутали сеть и довольные поехали проверять вторую. Во второй сети попался одни единственный карась. Но какой?! Килограмма на три с лишним!