Чтобы обвинить советскую власть в несостоятельности, надо было во что бы то ни стало её дискредитировать. Но как? Очень просто, поймать на воровстве её функционеров. Лучше всего на периферии. Это Андропов хорошо понимал. Поэтому он и отдал приказ нескольким своим генералам заняться партийными организациями республик. Интуитивно Юрий Владимирович чувствовал, что в регионах воруют больше и наглее, чем в центре. Он не ошибся, так оно и было. И в Среднюю Азию Москвой были посланы бригады ищеек. Задачей этих людей было во что бы то ни стало найти, за что зацепиться. Лучше, если ниточки потянут в Кремль.
Одновременно с рейдами «по тылам противника» КГБ занялся своими конкурентами. «Противников» было немного, всего четыре: ЦК, МВД, МИД и ГРУ. В МИДе у КГБ, особенно за границей, были свои надёжные люди. Они вели контроль и собирали на каждого его работника информацию. Поэтому с МИДом справиться было делом техники и времени. Особых проблем он не вызывал. Кроме того, КГБ добился от Советского правительства того, что решение гэбистов на местах выполнялись неукоснительно. Но почему допустил такую глупость кремлёвский «дом престарелых», неясно. Скорее всего, по причине своего окончательного отупления.
Опираясь на возможность диктовать свою волю любому советскому ведомству, КГБ в лице Ю.В. Андропова очень скоро подбирает под себя не только МИД, но и ГРУ. ГРУ был силён только за кордоном, в СССР он не располагал теми ресурсами, что его противники. Тем более, КГБ добился монополии в информационном плане. По этой причине ГРУ никак не мог устоять. И он оказался вскоре подмят КГБ, как и его предшественник, МИД.
Когда Ю. Андропов воцарился на Лубянке, он тут же стал готовиться к серьёзной войне с МВД. Но ему мешал Леонид Ильич. У Брежнева министр внутренних дел был на хорошем счету. Но Ю. Андропов понимал, что, не подчинив своему ведомству сильное министерство, которым командует Щёлоков, свалить советский строй будет чрезвычайно трудно. И он ждал удобного случая. Понятно, что этот случай был организован им самим. Другого объяснения смерти Л.И. Брежнева ещё не придумано.
Сразу после прихода Андропова в Кремль началась война с МВД. Н.А. Щёлоков был обвинён в коррупции, уволен, и на него завели уголовное дело. Как считают те люди, которые знали опального министра, Щёлоков был из тех, кто пачкать себя не стал бы. Эти люди уверены, что обвинение в его адрес было выдумано. Говорят, что при аресте он застрелился.
Сразу же, в соответствии с решением Политбюро ЦК КПСС, где партию первой скрипки играл Юрий Владимирович, из КГБ в министерство внутренних дел были откомандированы 100 «опытных» следователей. Якобы для укрепления аппарата МВД СССР. Но эти люди приходили не на новые места, их ставили на место уволенных из МВД офицеров. В основном, нужных государству опытных работников, хорошо знающих своё дело. После такой перестановки МВД потеряло свою относительную самостоятельность, оно полностью попало под влияние могущественной спецслужбы.
Самым тоскливым стало то, что во главе МВД СССР был поставлен В. Федорчук, который после ухода в Кремль Андропова временно возглавил КГБ. Это был человек Андропова. Туповатый, своенравный, но исполнительный. При Федорчуке гэбешники, перешедшие в параллельное ведомство, составили списки: у кого есть дачи, машины и чьи родственники работают в системе МВД. Наличие дачи и машины считалось великим грехом, за которым следовала отставка.