А теперь перейдём к так называемой рабовладельческой общественно-экономической формации. Маркс придумал, что она имела место чуть ли не во всём мире. На самом же деле рабы играли ведущую роль только в экономиках Греции, Рима и… Иудеи. Больше нигде. Даже в Древнем Китае основной производительной силой являлись не рабы, а свободные общинники. О чём это говорит? Только о том, что три разбойничьих общества развивались за счёт труда рабов. Всего три. На всей Земле. Следовательно, при так называемом рабовладельческом строе большая часть населения планеты была относительно свободной. Люди несли трудовую повинность, платили подать государству, но не являлись его рабами. Они принадлежали сами себе. А государство их защищало. Так жили египтяне, вавилоняне, персы, ассирийцы, мидийцы, урарты, хетты, тохары, согдийцы. Так жила и гигантская конфедерация северных скифских племён — наших предков.
Беда пришла при феодализме. Когда по всей Европе, большей части Передней Азии и Северной Африки мелкие князьки обратили ранее независимых общинников в так называемых крепостных. Феодальный строй распространился куда шире, чем мифический рабовладельческий. Вот какую эпоху надо называть изуверской и несправедливой, а не ту, какая была при фараонах и царях Вавилонии.
При феодальном строе хозяин со своими людьми мог делать всё, что угодно. Он сам писал на своих землях законы, сам творил суд. Короче говоря, он мог быть садистом и деспотом, и никто не мог помешать ему в таком «благородном» деле.
Но по Марксу, феодальное общество тотального рабства оказалось прогрессивнее древнего. Спрашивается, почему? Потому что так ему захотелось. На самом же деле всё наоборот. Древние цивилизации были намного культурнее и выше во всех отношениях средневековых. Феодальные отношения ужасны, вот в чём рабство. Одно право первой ночи чего стоит! Ничего более унизительного и омерзительного человечество до этого не знало.
Но вот цепь буржуазных революций смела феодализм, и на смену ему пришло новое общество. Все называют его капиталистическим. Теперь во главе его стали не кичливые феодалы, а предприниматели и торговцы. По Марксу, произошёл прогресс. Но так ли это? При феодализме крепостные крестьяне в какой-то степени являлись собственниками. Хозяевами были и ремесленники. Последние имели свои кузницы, ткацкие станки, гончарные круги и т. д.
При новой социально-экономической формации собственников стало намного меньше. Появились гигантские массы так называемых людей наёмного труда, лишённых всякой собственности и на землю, и на средства производства. Кроме того, целиком и полностью зависимых от своих работодателей. Что это, если не абсолютное рабство, где деньги являются одновременно и поощрением, и плёткой надсмотрщика? Как было общество толпо-элитарным — таким и осталось, только степень эксплуатации масс стала ещё более изощрённой. Однако новые массы зависимых ещё не понимают, что они, по сути, — никто. Просто энергетический ресурс класса эксплуататоров. И с этим живым ресурсом последние могут сделать всё что угодно без примитивных средств, которые использовались в прошлые эпохи, а посредством экономических рычагов и тотальной промывки мозгов.