Всё это — красивые сказки. Действительно, кое у кого кооперативы на самом деле были. Но не надо этот камуфляж воспринимать всерьёз. Надо помнить, что мы имеем дело с деятелями спецслужб или с теми, кто со спецслужбами тесно сотрудничал. Такие люди умеют создавать себе прикрытие. Вот и разгадка всех их кооперативов. Они были, и одновременно их не было.
В качестве примера можно привести «историю» офицера КГБ В. А. Гусинского по кличке «Денис». Он работал как агент в качестве театрального режиссёра, где некоторое время воспитывал актёров в диссидентском духе. В 1986 году он создал кооператив «Металл». Делал в нём что угодно, всё из металла… В 1989 году совместно с одной американской фирмой он организовал предприятие «Мост». Это предприятие занималось юридическими консультациями для иностранцев. А потом этот самый «Мост» каким-то сказочным образом превратился в один из крупнейших банков России! Откуда взялись гигантские деньги?
То же самое можно сказать и о Михаиле Ходорковском. После института он работал комсомольским вожаком. Понятно, что имел связи с КГБ. С 1987 года он возглавил центр научно-технического творчества молодёжи. И вдруг комсомольский центр превращается в банк «Менатеп».
Думается, нет нужды заниматься подробными исследованиями. Всё ясно и без них. Деньги у наших олигархов взялись из государственного кармана. И это легко доказать, было бы желание. Сказочному обогащению российских олигархов и послужило народное золото, тот самый государственный золотой запас, который, как известно, исчез из СССР в неизвестном направлении. Как говорится, «шила в мешке не утаишь». Нашёлся один человек из российской элиты, который смог разобраться с тайной похищенного золота. Речь идёт о бывшем премьер-министре российского правительства Михаиле Полторанине. Он, копаясь в архивах ЦК, нашёл документы, в которых говорилось о том, что в конце 1980-х годов из СССР активно вывозилось государственное золото.
Перевозили его специально отобранные для этого люди из КГБ, Внешэкономбанка и ЦК КПСС. В их числе оказался и доверенный человек Гусинского — Игорь Малашенко. На границе золотоносных курьеров никто не досматривал, таможенникам было приказано пропускать через Шереметьево-2 беспрепятственно. По бумагам экспорт золота проходил как внешнеторговые операции. Золото, якобы, шло в оплату импортных товаров, которые в СССР никто никогда не видел.
Полторанину удалось проследить маршрут, по которому вывозилось золото за кордон: из Гохрана оно перевозилось во Внешэкономбанк, оттуда с курьерами его развозили по хранилищам совзагранбанков (Париж, Женева, Бонн, Лондон, Мадрид и т. д.). Эти банки распродавали его по ювелирным фирмам, а вырученная валюта уходила на анонимные счета людей «X» из Москвы. Понятно, что ювелирные фирмы — ни что иное, как прикрытие. Скорее всего, советский золотой запас перекочевал в хранилища Ротшильдов, Кунов, Рокфеллеров, Абрахансонов и других представителей международного банковского капитала. А взамен его на счета нужных людей были отправлены фальшивки, которые у нас называются долларами, и ради которых шудры-холопы готовы предать кого угодно и что угодно.