Для иллюстрации уровня информационной, аналитической, научной и оперативной работы КГБ СССР хотелось бы привести следующий пример. В рамках вышеупомянутой научно-исследовательской программы были задействованы аналитики, научные работники, аспиранты, часть оперативного и руководящего состава центрального аппарата Комитета, слушатели и курсанты. Получаемые сведения о применении Западом специфических технологий подрыва страны, о роли информационного, организационного, национально-этнического, валютно-финансового, коррупционного и других поражающих факторов вступали в противоречие с официально существующей доктриной, разработанной Ф.Д. Бобковым и А.Г. Сидоренко, где в качестве главной угрозы стране было показано информационно-пропагандистское воздействие на сознание людей, с учётом этого результаты программы внедрялись в практику очень медленно.
К концу 1989 года, изучая оппозицию, готовившую государственный переворот, мы пришли к выводу, что она состоит из трёх эшелонов: диссидентское движение, сообщества советников и консультантов в партийных и советских структурах разного уровня и часть партийного и советского аппарата, которая пошла на сдачу страны.
Однако 5 Управление КГБ СССР и его подразделения на местах занимались, в основном, диссидентами, имитируя защиту СССР на самом серьёзном направлении подрыва. Два других эшелона являлись номенклатурой. По ним спецслужбы не имели права работать. Кроме того, изучая потоки пропагандистской информации о разоблачении сталинизма, о необходимости обвала тоталитарной системы во главе с КПСС, построении правового, демократического государства, о наступлении в России всеобщего благоденствия и общества справедливости при существующих ресурсах, мы выходили с предложениями об открытии госархивов по сталинскому периоду, чтобы показать, что И.В. Сталин практически не контролировал ВЧК-ОГПУ-НКВД до 1935–1937 годов, и данные о количестве репрессированных при нём — ложь.
Мы предлагали начать массированную контрпропаганду о западном образе жизни, о необходимости нелиберального пути развития для России по китайскому варианту и т. п.
С целью локализации сепаратистских тенденций в национальных республиках СССР мы предложили и продвигали идею, вплоть до приёмной М.С. Горбачёва о внесении поправки в Конституцию о правовом механизме выхода из состава Советского Союза.
Вместе с тем, уровень предательства во всех эшелонах власти, в том числе и в КГБ, уже был такой, что никому ничего не было нужно.
Кроме того автор использовал книгу А. Шевякина «Семнадцать мгновений измены», компрометирующую КГБ. Более того, он считает, она «должна стать учебником» по этим проблемам. Однако при нашей личной встрече, когда А. Шевякин познакомился с упомянутой моей книгой «Применение Западом новейшего оружия массового уничтожения — причина гибели СССР и разрушения России», то сказал мне, что «если бы он прочитал её раньше, то многие вещи он описал бы по-другому». Ведь он о работе этой сложнейшей структуры судит, в основном, по архивам и по рассказам сотрудников.
В неожиданном ракурсе Г.А. Сидоров рассматривает обстановку в нынешней России и даёт оценку В.В. Путину как лидеру страны, направленному во власть КГБ и олигархами. Он пишет, что «В.В. Путин вынужден был возглавить… многоголовое, потерявшее чувство реальности, чудовище». И далее: «под видом реформ всё было пущено под нож» — образование, армия, военно-морской флот и т. д. Коррупционным ядром стала правящая партия. Однако Путин сохранил ядерный арсенал и не допустил расчленения России, на чём настаивали западные хозяева. Поэтому он стал неугоден Западу. Демарш «пятой колонны» по его отстранению идёт по нарастающей.