Знаете, в моем комсомольском детстве… Что такое «комсомольское детство», я объяснять не буду, у родителей спросите… Так вот, в моем комсомольском детстве весьма популярны были так называемые «диспуты о любви». Я относился к ним, протекавшим весьма бурно, с иронией, если не с сарказмом, ибо сильно увлекался тогда точными науками, и понимал, что любой диспут следовало бы начинатьс определения понятия,а нес определения отношенияк этому понятию.
В последний раз я столкнулся с диспутом о любви, когда уже окончил институт, был молодым врачом, и подрабатывал преподаванием в медицинском училище. Однажды моя группа явилась на урок со значительным опозданием, причем девочки (а группа состояла практически из одних девочек) были какими-то на удивление знакомо разгоряченными: вспотевшие, глазки блестят, личики красные, дыхание учащенное, бедра подрагивают… Узнаю, в чем дело – пришли с диспута о любви.
Ну, а мне же урок надо проводить… Начал я их успокаивать, в том числе и тем, что посоветовал впредь начинать диспуты с определений. Они потихоньку пришли в себя, но напоследок самая стойкая (кстати, она была ихкомсоргом —какие слова еще помню!); так вот, напоследок одна девица все-таки спросила меня:
"Сергей Анатольевич! И все равно скажите… Вот бываеттакое чувство,что полюбил один раз, и это – на всю оставшуюся жизнь?"
Детей нельзя обманывать, и я ей честно ответил:"Бывает.Я сам егонеоднократноиспытывал!"
Корреспондентка: Мы, кажется, несколько отвлеклись от темы?
Горин: Пожалуй.
Итак, давайтеопределимся:что естьнесправедливостьв жизни, а что – в отношениях между полами?
Например, если мы с партнером играем в шахматы, то мы оба вынуждены подчиняться строгим правилам, которые придуманы до нас, но мы оба согласились выполнять их. И тогда с моей стороны было бы абсолютнонесправедливо (потому что против правил)заставлять фигуры ходить по полю, согласно моему капризу – так, как мне сейчас вдруг захотелось; или просто собрать их в горсть и ударить ими соперника в ухо.
Если партнер играет по правилам – то же самое должен делать и я, иначе это будет либо другая игра, либо обычная драка.
Но еслипартнер первымвдруг решил отказаться от исполнения правил,то с менямгновенно снимаются всякие моральные обязательства и в отношении партнера, и в отношении нашего с ним поединка. Поскольку я не намерен – из соображений «благородства» или «очень высокой морали» – становиться подушкой для битья, я тоже откажусь от правил.
Именно так обычно обстоят дела в мире мужчин. Примерно так же обстоят дела в мире женщин. Но вот когда эти миры пересекаются и соприкасаются…
К сожалению, когда мужчина имеет дело с женщинами, он сплошь и рядом, к великому своему изумлению, обнаруживает, что оказался в совершенно иной ситуации.От неготребуют, чтобыончестно игралпо правилам,в то время как его партнерши позволяют себе все, что только приходит им в голову, вплоть до откровенной и неприкрытой подлости.
Скажем, один из самых типичных шаблоновженскойманипуляции над мужчинами состоит в том, чтобы дать мужчине понять, что в обмен на некое свое «образцовое поведение» он вот-вот получит заслуженное сексуальное вознаграждение. И тогда на свидании с мужчиной откровенно и вполне раскованно говорят о сексе, многократно и «с намеком» прикасаются к разным частям его тела; короче,ведут себя очень соблазнительно.