EzoBox.ruБиблиотека эзотерики

Все-таки хорошо, что появилась музыка, специально созданная для наведения транса (ведущий включает магнитофон, меняет интонацию и громкость речи). Правда, мне так и непонятно, почему эта музыка спонтанно способствует наступлению транса... Может быть, это то же самое, что сидеть и смотреть на пламя свечи... или на пламя костра... Почему люди так любят смотреть на пламя?.. Почему даже обезьяны любят смотреть на пламя?.. И медведи тоже любят смотреть на огонь... Считается, что медведи боятся костра - ничего подобного... Что такое древнее заставляет нас концентрировать внимание на случайно меняющихся картинах... плывущих облаков... язычков пламени... бегущих волн... игры солнечных зайчиков на этих волнах?.. Может быть, прав был Милтон Эриксон, когда говорил, что у человека есть потребность в трансе?.. Интересно, есть ли у каждого из нас потребность в трансе?.. Можем ли мы осознать эту потребность прямо сейчас?.. И когда мы выбираем, осознавать нам потребность в трансе... или не осознавать... то выбираем ли мы осознание легкого транса... или более глубокого транса?.. И тот уровень транса, который мы достигаем... зачем он нам нужен, если не для упорядочения внутреннего опыта... для систематизации того, что было только что получено?.. И я не знаю, правда ли то... что люди многому могут научиться... в состоянии транса... А если музыка сейчас звучит громче. .. означает ли это... (долгая пауза)... что ее можно сделать тише?.. Или выключить совсем - одновременно с возвращением к ясному сознанию. Хорошо, вы можете вернуться к бодрствованию, хотя это и не обязательно.    
Да, еще один момент, связанный с семантикой. Мелодии прошлых лет способствуют наступлению возрастной регрессии без специальных указаний. Я в свое время записал на кассете мелодичные произведения для наведения и использования транса. Часть из них вы уже прослушали, когда я говорил о связи мелодии и интонации, но там есть еще пара «изюминок». Вот, например, мелодия для пробуждения, для возвращения из транса (ведущий включает магнитофон). Вы легко разберетесь, почему именно эта мелодия способствует пробуждению... Да, именно так. И на обратной стороне кассеты есть мелодии, облегчающие наведение транса через возрастную регрессию, они тоже отобраны со смыслом. 

Глава 8. РАБОТА С ДЕПРЕССИЕЙ  

 С. Горин: О'ке-е-ей... Вчера я совершенно случайно обнаружил, что во время дискуссии все выступающие, говоря о проблемах психотерапевта, явно испытывали трудности с вербализацией эмоций - каждый оратор либо начинал, либо продолжал выступление через «как бы», через сослагательное наклонение.       
Тогда же я подумал, что если это вот сослагательное наклонение с его приблизительностью перенести в мою модель мира, то получится, что сейчас я как бы провожу семинар с чем-то вроде группы, да еще и записываю все это на нечто, напоминающее диктофон... (смех в зале). Мне кажется, что все эти «как бы» - визитная карточка психологов. Если человек говорит: «Мы испытываем ощущение», то перед вами - психотерапевт. Если же вы слышите: «Мы как бы испытываем нечто вроде ощущения», то перед вами - психолог (смех в зале).    
Возможно, существует секретная должностная инструкция, которая обязывает психологов разговаривать именно так. Впрочем, есть мнение, что некоторая приблизительность, отстраненность в описаниях характерна для всех жителей крупных городов; в речи деревенских жителей сослагательное наклонение присутствует редко...    
Хорошо. Все собрались, и у нас опять есть выбор, чем заниматься? Поскольку погода все-таки испортилась, я предлагаю тему «Работа с депрессией». Для того, чтобы работать с депрессией, в нее надо бы слегка погрузиться...    
Давайте немного поговорим о том, как люди погружаются в депрессию. Наиболее известна описанная в литературе визуальная стратегия, более свойственная психогенной депрессии: извлекается из памяти визуальный образ, при этом кинестетический доступ к образу блокируется. То есть пациент комбинирует эйдетический образ (картину потери) с блоком на кинестетику. Проще говоря, человек каким-то способом ушел от нас, и мы видим этого человека, мы его помним, но у нас нет ощущений от этого человека (а иногда нет нужных нам эмоций по поводу значимой когда-то личности), и отсутствие ощущений (или отсутствие эмоций) мы переживаем болезненно. Это довольно забавный момент: еще можно понять, что мы болезненно переживаем отсутствие ощущений, но вот как мы ухитряемся болезненно переживать отсутствие эмоций... Загадка.