EzoBox.ruБиблиотека эзотерики

Существует препятствие п о д с т у п н я м и, как я говорил, препятствие, кажущееся столь же обширным как и Земля (это та самая "связанная" или "непрерывная" Материя). Но эта телесная проводящая трубка, этот канал подвода другой Мощи не в точности прямолинеен и пробивает себе путь не только под ступни: одновременно он растачивает путь везде в теле, как если бы он должен был пробиться через мириады железных лабиринтов, которые сопротивляются так же, как все земное и субземное. Я думал, что может быть, стоит начертить или обрисовать главные циркуляционные тракты этого плотного воздуха, который проходит вниз до самых кончиков пальцев, и возможно, я смог бы увидеть (!), что эта система работает при механической поддержке наших старых легочных мешков, подобно двойному дыханию. Но это вовсе -- и абсолютно -- не подобно маленькой пневматической трубе, наполненной сжатым воздухом, или маленькому мешочку, наполненному кислородом. Это не локальное дыхание, не локализованное в какой-то грудной клетке: это т о т а л ь н о е дыхание, и "трубка", то есть основная линия спуска, разбухает или разветвляется на миллионы и миллиарды телесных ответвлений, по числу клеток, от головы до кончиков пальцев, где она наконец ударяет по той разновидности фундаментального базальта -- но "базальт" везде! Все тело набухает как раздутый баллон или как бомба с той невероятной плотностью, могущественной, повелительной, непреклонной, но везде, в конечном итоге, обнаруживается железная оболочка, в которую все ударяет и ударяет новое сокрушительное дыхание. В конце концов, если органы приспосабливаются к этому фантастическому "текучему давлению", если сердце и мозг и клетки переносят сокрушительные удары, но остается одна вещь, которая это совсем (или пока?) не переносит -- скелет. Это хитроумное приспособление со всевозможными многочисленными соединениями, суставами, сухожилиями, отростками и бог весть чем еще, упрямо становится п р о т и в этой крушащей текучести. "Что касается меня", -- говорит он, -- "то я фиксирован; ваш новый воздух может быть очень хорош для медузы, но не для позвоночных".
И эта Мощь растет изо дня в день, новый воздух становится все плотнее и плотнее, в точной пропорции со встречаемым им сопротивлением -- и что же дальше произойдет?
"Вынуждать" означает идти вперед.
В потоках
обильно льющегося разлива
они очистили себя
и схватили себя
со своими судьбами,
и здесь
они раскрыли материальный холм
Риг Веда, V.52.9
Глава 14
Три компоненты Эволюции II
Я не знаю, чему вскоре суждено произойти: я переживаю события изо дня в день. Я становлюсь этим. В действительности, я могу следить за событиями как в ежедневной газете, так и в своем теле -- с равным успехом. Ибо существует только о д н о земное тело, не зависимо от того, что мы об этом думаем в наших узких границах.
И то, что интересует меня, это не столько индивидуальное тело и его будущая судьба, как наше великое тело и общее побуждение.
Побуждение существует.
Мы, или по крайней мере я, склонны смотреть на явления глазами Дарвина. В этом нет ничего страшного, но у нас больше нет тех миллионов лет и поколений, чтобы менять один панцирь на другой, улучшать какой-либо -- сейчас раскалывается наш целостный земной панцирь. И все же все подчиняется некоему закону.
Но это больше не старый закон, я знаю это по собственному телу, и знаю, что именно этому сейчас вынуждено обучаться великое земное тело.
Существует новый закон.
Закон, который действует более не в соответствии с нашими ртутными столбиками, нашими атмосферными давлениями и нашими разрушительными машинами, ведь все наши изобретения, основанные на наших законах, являются продуктами разрушения, которое в свою очередь вызывает другое разрушение и так далее, пока не приходит смерть. Мы лечим одну гадость другой.
Вряд ли я смогу вывести формулу нового закона, как это не смогла бы сделать рыба для описания суши в терминах своих "водных уравнений": она бы попросту сказала: "Вы умрете от этого". То, что мое тело смогло как-то просто сказать об этом новом законе и новой среде, может быть выражено в двух словах: "Это анти-смерть".
Но будьте осторожны! Новый закон совершенно смертелен для всего того, что х о ч е т умереть и для всего того, что живет смертью.
Мы все живем смертью. Это наше главное занятие и главная трудность. Наша жизнь -- это смерть. Очень трудно расстаться с теми миллионами лет, вошедшими в привычку. Очень тяжело научиться жить другой жизнью, оставаясь в старом каркасе, трещащим по всем швам. Новый закон может быть усвоен лишь шаг за шагом -- мы принуждаемы освоить его совершенно радикально.
Сначала мы можем рассмотреть это индивидуальное маленькое тело, а затем великое общее побуждение. Но разворачивается одна и та же "вещь".
*
* *
Поначалу кажется, что индивидуальное тело начинает преследовать две возможности. Оно имеет два вида переживаний, но переживание должно быть повторено тысячи раз, прежде чем тело поймет и станет верно ему следовать -- все происходит очень медленно. Одно переживание относится к сопротивлению старого эволюционного каркаса, другое -- к новому дыханию.