EzoBox.ruБиблиотека эзотерики

Но переход к великому Сознанию, к истинной и тотальной Среде, действительно является "неожиданным" для животного тела, которое видит, как крошатся его старые привычки, и которое время от времени вступает в совершенно незаконное Чудо: это не философия, вы понимаете, это физиология. Только не всегда легко учить другую физиологию. Мать учила физиологию нового вида, но она учила его "наоборот", так сказать: не то, чем на самом деле являешься, а чем становишься, утратив свои старые привычки. Вероятно, лишь в конце, когда будут утрачены все привычки, мы скажем: О, так вот что это такое! Когда не останется ничего, кроме Того. Одним словом, она шаг за шагом раскрывала иллюзорную ложь (или временную истину) старых привычек человеческой среды; она расставалась со всеми законами. Интересненький предмет для учеников Ньютона, Лавуазье, Клода-Бернарда, Нильса Бора и всех остальных, кто систематизировал весь наш священный или проклятый багаж трюков. У меня очень сильное чувство, что нам предлагается выучить нечто. Это очень сильно. И я не знаю, что это. Это нечто подобное... тайне функционирования. Мне всегда показывается, через маленькие происшествия наподобие этого, что та процедура, которую мы постигает или понимаем или выучили, ложна, она не соответствует реальности, и нам предлагается найти, открыть -- но открыть В ЖИЗНИ -- истинный процесс Манифестации (*) (* Шри Ауробиндо и Мать предпочитали использовать слово "манифестация" вместо "творение". Это не нечто фиксированное, выдвинутое неким божественным властелином, а "нечто", что находится здесь и все больше и больше проявляется.), все "как" и "почему". И в этом состоянии сознания я постоянно пребываю. Как если бы я проталкивалась и проталкивалась...
Действительно, она пробивалась через стену тюрьмы или ячейки сети, и всякий раз эта сеть или тюрьма немного уступала, казалось, как если бы все легальные или, по крайней мере, разумные законы, улетучивались -микроскопическое испарение, маленькая щепотка "чуда". Так что вопрос становился очень точным: что такое "Материя", в конце концов? Ведь на самом деле мы вообще не знаем, чем является Материя, потому что мы полностью погружены в нее, телом и душой. Рыба ничего не может понять относительно своей воды, кроме того, что в ней хорошо плавать. Но здесь это еще более радикально, поскольку это не как рыба, выходящая из одной формы Материи, чтобы войти в другую, даже летающую, форму Материи, это... нечто иное. Да, другая Среда, которая, можно сказать, является настоящей составляющей всех возможных форм Материи, и для которой то, что мы именуем "Материей", несомненно, нечто иное; и все же эта Среда материальна: в конце концов, у Матери было такое же тело, как и у всех других, она же не была чистым духом! И именно это материальное тело начало по-другому воспринимать свою материальность. Внезапно, или постепенно, она открывала некий иллюзионизм, который не был Буддистским: он был клеточным. То, что другие открывали на вершине сознания, оставляя вселенную в ее печальной иллюзии или в "юдоли слез", она открывала в своем теле -- но с лежащей в основании экстраординарной Реальностью, мы могли бы сказать, с совершенно другой разновидностью "Материи". И это не было нечто "под" или "позади" нашей материальной иллюзии; нет, это внутри, в самом центре "иллюзии", это та же самая вещь, та же Материя, но другая. Как если бы все виделось и проживалось с ложными глазами и неправильными чувствами. Наложение лжи на настоящий факт, -- сказала она. То, что мы видим, не является ЭТОЙ вещью: это лишь отражение, образ, искаженный в нашем сознании. Но вещь СУЩЕСТВУЕТ САМА ПО СЕБЕ, отдельно от нашей рефлексии; и в своей настоящей природе она не имеет того характера, который мы ей приписываем.
Это странно: некий конкретный иллюзионизм -- иллюзионизм наоборот. Когда исчезает мираж в пустыне, человек, умирающий от жажды, видит, как растворяется в песках его золотой город: не было города. Здесь же мираж исчезает и остается город! Именно мираж мешал нам видеть прекрасный золотой город.
Так что вот мы где, в пустыне, в поисках настоящего города людей -ища, возможно, нашу истинную реальность.
Чтобы начать прикасаться к другой вещи, надо иметь большую жажду в другой вещи. Следует проталкиваться, пробиваться через ячейки сети.
Тонкая мембрана лжи, которую следует сбросить.
И явится настоящее функционирование мира.
Вертикальное время